ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

103 школьника. Как показывают исследования, эмоциональное состояние ре- бенка оказывает влияние на развитие всех психических процессов: восп- риятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоциональное состояние дошкольника определяется множеством самых разнообразных факторов и во многом обусловлено его самочувст- вием, состоянием здоровья, обстановкой в семье, особенностями взаимо- отношений с окружающими его детьми и взрослыми. Эмоциональное раз- витие ребенка происходит постепенно в общении с окружающими людьми и в процессе различных видов деятельности – игры, учения, труда. Одним из таких видов деятельности, на наш взгляд, должна стать двигательная деятельность ребенка. Разнообразные физические упражнения, игры, эс- тафеты, нестандартное оборудование и инвентарь, используемые в процес- се физкультурных занятий, способствуют улучшению эмоционального состояния дошкольников. Любая физическая деятельность, по мнению И. В. Павлова, дарит мышечную радость, создавая устойчивое положи- тельное настроение. В своем исследовании мы остановились подробнее на изучении влия- ния занятий по обучению детей плаванию на физическое и психическое здоровье дошкольников, их эмоциональное состояние. По мнению специа- листов (Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., 1991), плавание является одним из важнейших компонентом двигательного режима дошкольника, который на физиологическом уровне способствует нормализации работы сердечно- сосудистой и дыхательной системы, повышает сопротивляемость организ- ма к воздействию температурных колебаний, оказывая оздоровительный и закаливающий эффект. Постоянные контакты с водой, по мнению В. Г. Алямовской, способствуют формированию психической устойчиво- сти дошкольников, стимулируют совершенствование не только терморегу- ляционного аппарата, но и иммунной системы. Выполнение упражнений в воде способствует равномерному распре- делению нагрузки на все мышечные группы, оказывает массажный эф- фект, улучшает циркуляцию крови и лимфы в организме ребенка, способ- ствует устранение повышенной возбудимости и раздражительности. Рас- слабление мышц ребенка, которого можно добиться лишь в водной среде, приводит, по мнению психологов, к снижению эмоционального напряже- ния, успокоению дошкольника. Особо следует подчеркнуть влияние плавания на формирование лич- ности ребенка. Плавая на глубине и преодолевая сопротивление воды, до- школьнику необходимо проявить настойчивость, смелость, решительность, умение действовать в коллективе, т. е. продемонстрировать свои эмоцио- нально-волевые качества. Созданию эмоционального комфорта в процессе обучения плаванию, на наш взгляд, может так же служить использование форм и методов, от- вечающих психофизиологическим особенностям развития ребенка в до- школьном возрасте. Сюжетные занятия вызывают интерес к физическим

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=