ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

102 Литература 1. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямов- ская.– М: Аркти, 1993. 2. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л. С. Волкова и др.– 2-е изд.– М.: Просвещение; Владос, 1995. 3. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие / Э. Я. Степаненкова.– М.: Академия, 2006. 4. Янкелевич, Е. М. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет / Е. М. Янкелевич.– М.: Физическая культура и спорт, 2009. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Н. Л. Еланцев, студент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) М. В. Куликова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия) является одной из важ- нейших задач современного стандарта дошкольного образования. Эмоцио- нальное благополучие, как компонент психического здоровья, рассматри- вается в психолого-педагогической литературе, как чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности ребен- ка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отноше- ния к другим людям (Урунтаева Г. А., Афонькина Е. А., 1995). По мнению А. Д. Кошелевой эмоциональное благополучие необходимо отождествлять с эмоциональным состоянием ребенка и определять, как ощущение или переживание ребенком эмоционального комфорта – дискомфорта, связан- ного с различными значимыми аспектами его жизни [3, 6]. Роль эмоций для полноценного развития личности дошкольника под- черкивал А. В. Запорожец, отмечавший необходимость развитие не только всех познавательных процессов, но и формирование положительного эмо- ционального отношения к окружающей действительности [1]. От того, как будет происходить познание окружающего мира ребенком, какие эмоции – положительные или отрицательные будут сопровождать этот процесс, во многом будет зависеть мотивационно-познавательная активность до-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=