ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

101 в среднем 70 %, а на воздухе – 80–90 %. Оздоровительный эффект дости- гается за счет достижения среднего уровня физиологической нагрузки. При проведении занятий в зале частота сердечных сокращений у детей со- ставляет в среднем 140–150 уд./мин.; на воздухе – 150 – 160 уд./мин. На занятиях по физическому воспитанию детей с ОНР решаются и коррекционные задачи, в частности: – достижение соответствующего возрасту уровня развития основных движений, физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, си- ловых, координационных, гибкости, выносливости); – преодоление двигательной недостаточности, возникающей на фоне речевой патологии; – коррекция отклонений физического здоровья с применением специ- альных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно- сосудистой и дыхательной системы; – содействие развитию речевой функции; – формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. При осуществлении физического воспитания используются разнооб- разные варианты оздоровительных занятий: занятия обычного типа, игро- вые занятия, прогулки-походы, занятия на тренажерах. Оздоровительная направленность занятий достигается за счет включе- ния в их содержание упражнений циклического характера, оптимизации физической нагрузки, использования специальных дыхательных упражне- ний, упражнений на расслабление, пауз эмоциональной разрядки, закали- вающих процедур, массажа, создание условий для самостоятельной двига- тельной активности. Для повышения интереса детей к физическим упражнениям, созданию благоприятного эмоционального фона, занятия проводятся преимущест- венно в игровой форме, с использованием разнообразного инвентаря. Наши наблюдения свидетельствуют о благотворном влиянии прово- димых нами физкультурных занятий на состояние здоровья, физиометри- ческие показатели, функциональные возможности, физическое развитие, физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Оно выражается: – в гармонизации физического развития; – в выраженных приростах физиометрических показателей (силы сжа- тия кисти рук, жизненная емкость легких); – положительных изменениях физической подготовленности детей, в частности: в скорости бега, в метании на дальность, в прыжке в длину с места, гибкости, функции равновесия, координации движений; – в снижении уровня простудных заболеваний детей в течение года.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=