ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

100 Физкультурные занятия оздоровительной направленности в нашем учреждении проводятся как инструктором физической культуры, так и воспитателями. Они ориентированы на повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей; предупреждение наруше- ний физического развития; коррекцию нарушений осанки и плоскостопия; повышение адаптивных возможностей детского организма; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. При проведении занятий мы стремимся реализовать основные прин- ципы здоровьесберегающей педагогики: – принцип гуманизации, который заключается в личностно ориенти- рованном осуществлении педагогического процесса; – принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; – принцип соблюдения интересов и направленности ребенка на кон- кретный вид двигательной активности, его инициативности и самостоя- тельности; – принцип субъект-субъектного взаимодействия, в ходе которого ре- бенок выступает инициатором деятельности; – принцип педагогической поддержки, который выражается в помощи педагога ребенку, испытывающему трудности в овладении двигательными действиями, снятии эмоциональной напряженности и дискомфорта, возни- кающего на занятии; – принцип систематичности и последовательности в организации здо- ровьесберегающего процесса. Основными средствами здоровьесбережения на физкультурных заня- тиях являются: средства оздоровления двигательной направленности, оз- доровительные силы природы, гигиенические средства. Средства оздоровления двигательной направленности включают: – физические упражнения; – физкультминутки и подвижные перемены; – эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; – оздоровительную, пальчиковую, корригирующую, дыхательную гимнастику; – подвижные игры. Оздоровительное воздействие естественных сил природы достигается благодаря проведению занятий на свежем воздухе, приему во время заня- тий солнечных и воздушных ванн, водных процедур. Физкультурные занятия проходят при соблюдении санитарно-гигие- нических требований. Их проведение согласовано с общим режимом дня, еже- недельным и ежедневным режимом двигательной активности. На занятиях де- тей обучают элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ). Особое внимание обращается на рациональное сочетание физической нагрузки на физкультурных занятиях с образовательной нагрузкой в течение дня. Занятия проходят с соблюдением требований моторной и общей плот- ности занятий. При проведении их в зале моторная плотность составляет

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=