Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно‐практической конференции 99 Д. И. Семянчикова, ассистент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) semychka531@gmail.com Я. В. Семянчикова, учитель физической культуры МОУ «Первомайская СШ» (Тульская обл., Россия) semyanchikova72@mail.ru ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Актуальность. В настоящее время в соответствии с реализацией Федераль- ных государственных образовательных стандартов во внеурочной деятельности со школьниками большое внимание уделяется таким направлениям, как: спор- тивно-оздоровительной, общекультурной, социальной, обще-интеллектуальной, духовно-нравственной. При определении роли применения средств физической культуры наибольшее значение имеет организация деятельности по спортивно- оздоровительному и духовно-нравственному направлениям. Кроме этого, в настоящее время повышенные требования предъявляются к уровню физиче- ской подготовленности школьников, которая напрямую коррелирует с мотива- цией к систематическим занятиям, поддерживаемой и формируемой в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Поэтому вопросы организация вне- урочной деятельности по физической культуре остаются весьма актуальными. Обсуждение результатов. Целью внеурочной деятельности является успешное освоение каждым ребёнком образовательной программы за счёт рас- ширения культурной, предметной и информационной среды. Внеурочная дея- тельность – это важнейший ресурс, позволяющий образовательным организа- циям достичь нового качества образования и реализовать воспитательную составляющую ФГОС [2]. Внеурочная деятельность отличается от учебной тем, что она осуществля- ется на добровольных началах. Содержание, формы внеурочной деятельности определяются с учётом индивидуальных особенностей школьников, их интере- сов и условий общеобразовательной организации, в которой будет реализовы- ваться программа. По созданным самостоятельно образовательной организацией программе (авторские программы) или на основе переработки примерных про- грамм, в занятиях могут участвовать школьники разных классов. А. Н. Мукина

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=