Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 92 группы для того, чтобы выявить изменения, произошедшие за период с сентября 2022 по октябрь 2023 года (табл. 2). Таблица 2 Анализ результатов итогового тестирования № п/п Тесты ЭГ (начальное тестирование) (n=10) M±m ЭГ (итоговое тестирование) (n=10) M±m t P 1 Челночный бег 3х10м, сек 12,52±0,25 10,32±0,17 1,47 >0,05 2 Усложненная проба Ромберга, сек 10,9±1,02 18,1±0,70 3,36 <0,01 3 Развернутый тест (15 упражнений), балл 3,2±1,33 3,8±0,13 0,02 >0,05 4 Метание в цель, кол-во раз 2±0,33 3,4±0,22 3,36 <0,01 5 Прыжки на батуте (Качи), сек 0,8±10,2 2,1±0,23 4,26 <0,01 Примечание: при t =2,1 Р < 0,05; при t =2,88 Р < 0,01. Девочки, занимающиеся батутным спортом, улучшили свои показатели в тестах на выявление уровня координационных способностей. Так в тестах на концентрацию внимания «Метание в цель» и «Прыжки на батуте» результаты юных спортсменок стали выше с достаточно высокой степенью достоверности . Однако в «Развернутом тесте» девочки экспериментальной группы не зна- чительно улучшили показатели. Причиной этому можно считать сложность и многокомпонентность данного теста, а также недостаточный период экспери- ментального воздействия. В таком тесте на ловкость как «Проба Ромберга» (дифференциация времен- ных параметров движения) юные батутистки показали отличные продвижения и результативность своей работы, с высокой достоверностью ( Р < 0,01). В тесте «Челночный бег 3х10м» показатели занимающихся улучшились, но не значительно. Это можно объяснить спецификой тренировочных заданий в от- личие от скоростной координации в беге. Таким образом, полученные результаты, на наш взгляд, можно объяснить спецификой двигательной деятельности в батутном спорте, с одной стороны, и целенаправленным развитием двигательных качеств при занятиях данным ви- дом двигательной деятельности. Можно также констатировать, что занятия в батутной секции являются эф- фективным комплексным средством для развития практически всех основных двигательных качеств и при учете специфики могут быть применены в работе с юными гимнастами с гиперактивностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=