Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 91 информацию о потребностях и особенностях своего ребенка, что позволило создать эффективную программу тренировок. Безопасная и поддерживающая атмосфера, где дети чувствовали себя ком- фортно и уверенно. Мониторинг прогресса. Дети завели спортивные дневники, в которых ввели учет своего прогресса, отмечая свои достижения и улучшения. В дневник стави- лись оценки в конце каждой недели, что мотивировало на достижение постав- ленных тренером задачи. На начальном этапе эксперимента было проведено исследование показате- лей развития координационных способностей исследуемых девочек для того, чтобы выявить начальный уровень (табл. 1). Таблица 1 Показатели развития двигательных качеств девочек ЭГ (до эксперимента) № п/п Тесты ЭГ (n=10) M±m Показатель нормы Соответствие норме 1 Челночный бег 3х10м, сек 12,52±0,25 3 4 5 Ниже нормы 9,9 9,5 8,7 2 Усложненная проба Ромберга, сек 10,9±1,02 неуд. уд. Ниже нормы ˂15,0 >15,0 3 Развернутый тест (15 упражнений), балл 3,2±1,33 3 4 5 Ниже нормы 6 10 15 4 Метание в цель, кол-во раз 2±0,33 3 4 5 «4» 1 2 3 5 Прыжки на батуте (Качи), сек 0,8±10,2 3 4 5 Ниже нормы 1 2 3 Анализируя данные, полученные в результате тестирования на начальном этапе, которые представлены в табл. 1, можно констатировать следующее: у девочек в экспериментальной группе в среднем показатели находятся на невысоком уровне, что может объяснить недостаточным развитием координационных способностей. Также в начале занятий дети испытывали трудности с контролем своих движений на батуте, проявляли неуверенность в своих прыжковых действиях и в балансе. Постепенное улучшение начало проявляться после двух месяцев регуляр- ного посещения тренировок и выполнения домашних заданий. Дети начали улуч- шать свои навыки в упражнениях на батуте, освоили базовые прыжки. Занятия на батуте способствовали не только развитию физических навыков, но и способ- ствовали улучшению концентрации и самоконтроля у детей с гиперактивностью. Достижение начальных успехов способствовало также повышению уверенности и самооценки у детей. Они видели собственную успешность, что способствовало психологическому благополучию. На заключительном этапе эксперимента было проведено повторное исследо- вание показателей развития координационных способностей девочек исследуемой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=