Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 89 И. В. Полякова, кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) polvip@rambler.ru И. В. Мокшина, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике МБУДО СШОР «Спортивная гимнастика» (Тула, Россия) ir.mocshina2012@yandex.ru ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ БАТУТНЫМ СПОРТОМ С ДЕТЬМИ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Обоснование методики тренировочных занятий батутным спортом с детьми с гиперактивностью базировалось на понимании основных характе- ристик гиперактивности и ее влияния на поведение и физическое состояние ребенка. Для выявления детей с гиперактивностью было проведено тестирование по специальным методикам. По итогам тестирования в экспериментальную группу были отобраны 10 девочек. У них были явные отличия и низкие показатели ко- ординационных способностей, уровня концентрации внимания и моторно-дви- гательного развития детей, что позволяет судить о степени их склонности к ги- перактивному поведению. Логика построения тренировочного процесса для детей с гиперактивностью предполагала проведение занятий по определенной структуре: Разминка (10 минут): – обучение основам безопасности поведения на батуте; – круговая разминка; – дыхательные упражнения. Технические упражнения (15 минут): 1. Изучение базовых движений на батуте: – прыжки на месте; – прыжки в стороны; – прыжки с поворотами; – синхронные прыжки; – прыжки с мячом; – прыжки с различными заданиями от тренера, на внимательность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=