Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 87 • осуществлять работу с предметом более четко и качественно; • уменьшить «боязнь предмета» в выступлениях; • повысить интерес к занятиям. 4. Использовать прием видеозаписи упражнения для просмотра после за- медления видеоряда в специализированном компьютерном приложении. Этот ме- тод позволяет: • Создать у гимнастки визуальное представление о собственной технике вы- полнения упражнения; • Разложить сложно координационное двигательное действие на отдельные фазы, отрезки; • Не только на учебных занятиях, но и во внеурочное время корректировать и персонализировать работу. • Совершенствовать точность воспроизведения основных параметров дви- жения, особенно тех упражнений, что имеют фазы полета или представляют сложные пространственно-временные характеристики. По окончании экспериментальной работы в декабре 2023 года было прове- дено итоговое тестирование показателей координации юных гимнасток. Резуль- таты представлены в таблице 2. Таблица 2 Анализ межгрупповых показателей после окончания эксперимента № Контрольное упражнение КГ ЭГ t P 1 Тест с линейкой 18,9±3,3 10,5±1,8 2,23 <0,05 2 Усложненная координационная поза Ромберга (статическое равновесие) 15,0±2,1 20,3±1,3 2,15 <0,05 3 Дифференциация временных параметров движения 4,43±1,15 4,13±1,01 0,2 >0,05 4 Тест «Ласточка» 7,01±0,7 8,9±0,5 2,19 <0,05 5 Тест «3 кувырка вперед» 7,2±0,7 6,1±0,7 1,11 >0,05 6 Тест «Баланс мяча на запястье» 2,9±0,6 3,3±0,78 0,4 >0,05 Примечание: при t=2,1 Р<0,05. Из таблицы видно, что в обеих группах наблюдается улучшение координации девочек. Однако, в экспериментальной группе эти изменения носят более выражен- ный достоверный характер по 3 тестам из 6. Эти улучшения позволяют констатиро- вать успешность применения методики развития координации у девочек-художниц. Давая анализ данным, полученным в результате эксперимента, можно отме- тить, что тест с линейкой характеризует скорость двигательной реакции на движу- щийся объект. Улучшения в этом аспекте произошли под влиянием специальных заданий в парах и тройках. Многократные повторения разнообразных заданий с применением звуковых и визуальных сигналов, сформировали у детей навыки кон- центрации внимания и сосредоточенности на объекте – гимнастическом предмете.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=