Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 86 Из таблицы видно, что обе группы гимнасток имеют схожие показатели, характеризующие низкую двигательную подготовленность, что вполне объяс- нимо начальным этапом работы по направленному развитию координационных способностей. Все это послужило отправным моментом для педагогического воздействия и структурирования экспериментальной деятельности. Гипотеза исследования предполагала, что развитие координационных спо- собностей девочек-гимнасток будет носить эффективный характер, если: 1. Подбор заданий осуществлять по блокам – упражнения на быстроту ре- акции (работа с предметами), упражнения на согласование движений разными частями тела, упражнения на выработку вестибулярной устойчивости, упражнения на развитие точности дифференцирования параметров движений силы, пространства, ритма. Для этого были использованы материалы Л. А. Кар- пенко, О. Г. Румба [1]. Авторами разработаны специальные комплексов упраж- нений, позволяющие оптимально и эффективно развивать двигательную коорди- нацию юных спортсменок. Подбор упражнений по данному разделу осуществлялся дифференциро- ванно на основании наблюдений и контрольных упражнений. Юные гимнастки в игровой произвольной форме выполняли задания, а педагог фиксировал коли- чество точных и ошибочных действий, определяя некий стереотип движений. Подробный анализ этого позволил выделить типичные ошибки, допускаемые спортсменками для последующей корректировки. 2. Использовать в заключительной части тренировочного занятия специ- ально подобранные координационные подвижные игры. Для улучшения прыж- ковой координации предлагались игры «Из обруча в обруч», «Кузнечики», «Ля- гушки на болоте», «Зайка-побегайка» и т. д. При работе девочек с предметами (например: скакалка) им предлагались следующие игры: «Кто дальше?», «Кто больше?», «Имена» и т. д. При обучении юных гимнасток равновесию им пред- лагалась игры «Соперники», «Петушки», «Спиной вперед», «Ковер-самолет» и т. д. Для формирования точности воспроизведения основных параметров дви- жения проводились игры «А ну-ка, повтори!», «Калейдоскоп», «Запретное дви- жение», «Музыкальная карусель». Для детей данного возраста игровая деятельность носит ведущий характер и является оптимальным условием проявления произвольности движения, твор- ческого решения, эмоциональности и артистизма. 3. Включить выполнение заданий в парах и с двумя предметами одновре- менно. Данное условие помогало юным гимнасткам развивать внимательность, двигательную дисциплинированность, точность, слаженность и синхронность движений. Эти навыки способствуют более четкому пониманию собственной двигательной пластики и перемещениям в ограниченном условиями простран- стве. Использованные упражнения, представленные в разработке, можно выпол- нять и в тройках. Данный комплекс упражнений является только частью занятия и позволяет: • совершенствовать физическую и функциональную подготовленность;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=