Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 75 3. Сроки проведения подготовительного этапа отборочного Национального чемпионата «Абилимпикс». 4. Объединение всех нозологических группы в одной компетенции. Итак, более подробно обсудим каждый фактор. 1. Рассматривая первую проблему, можно сказать, что сам по себе дистан- ционный формат не является препятствием к возможности увидеть выступления других участников. Этому мешает лишь нежелание организаторов показать ви- деозаписи пусть узкому кругу людей (экспертам площадок и участникам), но именно тем, кто провели колоссальную работу по подготовке конкурсантов и имеют полное право на объективную оценку своей деятельности. 2. Что касается оценок, можно рассуждать исходя из выше сказанного. Каж- дый эксперт, увидев выступления всех участников, мог бы объективно оценить своего, но возможности такой организаторы не дают. В таком случае актуальным было бы предоставить вниманию экспертов и участников не только итоговый протокол, но и промежуточный (по каждому конкурсанту), который оформля- ется на основании таблицы «Критерии оценки выполнения задания». Именно она вносит ясность в оценку работы каждого участника. Пусть эта информация будет адресной, но она даст возможность каждому эксперту проанализировать свою деятельность и участника, сделать выводы и исправить ошибки. 3. Обсуждая сроки проведения подготовительного этапа отборочного Национального чемпионата «Абилимпикс» по адаптивной физической куль- туре, а именно, в 2023 году он прошел 18 сентября, хотелось бы напомнить, что основная масса детей с ОВЗ (особенно с ментальными нарушениями) обучается в специализированных учреждения. Воспитанники таких школ приезжают со всей области и не только. Лето все провели дома. И 2023–2024 учебный год они начали только 4 сентября. Логично, что качественно подготовить участника за 10 дней (минус выходные) по трем вариантам задания не представляется воз- можным. 4. И, наконец, остро стоит вопрос с объединением всех нозологических групп участников в одной компетенции. Конкурсанты с ментальными наруше- ниями, в силу своих особенностей (умственных способностей, нарушением эмоционально-волевой сферы и других моментов присущих именно таким детям) имеют далеко неравные возможности по сравнению с остальными нозо- логическими группами. Именно эти особенности не дают возможности участ- никам с ментальными нарушениями на равных конкурировать с другими кон- курсантами. Вывод. Таким образом, учитывая все перечисленные проблемы, автомати- чески исчезает возможность самоанализа собственной деятельности, работы участника, что лишает стремления к профессиональному самосовершенствова- нию и росту педагогов. В связи с чем, участие наших воспитанников в олимпиаде возможностей уже во второй раз остановилось на подготовительном этапе – это и есть «обратная сторона медали».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=