Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 65 В данном определении особый акцент делается на роли государства в сохра- нении и укреплении здоровья человека и общества, приобщению к культуре здо- рового образа жизни. В Российской Федерации это, например, находит закреп- ление в различных нормативных-правовых актах федерального и регионального уровнях. Например, в стране утверждена «Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболева- ний на период до 2025 года» , «Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015–2030 гг.» и др. Однако, в рамках данной статьи нам бы хотелось акцентировать внимание на рассмотрении культуры здорового образа жизни в Тульской области. Например, в 2017 году был утвержден Муниципальный проект «Тульская мо- лодежь за здоровый и безопасный образ жизни» [См.: 5]. Правительство Туль- ской области утвердило «Комплексный план мероприятий по реализации ре- гионального проекта “Здоровый региоy” на 2019–2024 годы» [8]. Ранее было достаточно поддержки радио и телевидения (на уровне региона местного ка- нала), буклетов, программ деятельности на базе образовательных организа- ций. На современном этапе, когда на общество влияют процессы цифровиза- ции, формирование культуры здорового образа жизни невозможно без СМИ, медиа-сопровождения, размещения информации о здоровом образе жизни и его важности, мероприятий с ним связанных на официальных интернет-сайтах организаций, порталах, страницах, группах, блогах, аккаунтах, каналов в со- циальных сетях (например, в «ВКонтакте», «Одноклассники», «Telegram») и т. д. Быстрая коммуникация и ориентация на визуальный канал восприятия диктует необходимость создания и размещения ярких постов с визуализирую- щими культуру здорового образа жизни, «ответственного отношения к соб- ственному здоровью» [8] граждан иллюстрациями, гифками, коротких ви- деороликов-отчетов или рекламы, создание и размещение в первую очередь в Интернет-пространстве соответствующей социальной рекламы. Сами по себе бумажные буклеты, листовки, брошюры не интересны современной мо- лодежи (фокус жизни сместился из офлайн в онлайн пространство), это лишь может быть дополнение к ярким большим баннерам, в особенности если они дополнены визуальными спецэффектами, мультимедийными технологиями. Поддержка онлайн является важным информационным каналом. Культура здорового образа жизни в Тульской области в соответствии с «Комплексным планом мероприятий по реализации регионального проекта «Здоровый регион» на 2019–2024 годы» [См.: 8] ориентирована на профилактику заболеваний, сохранение здоровья граждан, пропаганду «здорового образа жизни, увеличения двигательной активности» [8], реализацию «тренингов, ма- стер-классов, лекций на местах с привлечением специалистов по профильным вопросам» [8]. Важность визуального канала проявляется и в решении на уровне правительства Тульской области реализовывать демонстрацию «видеороликов о профилактике хронических неинфекционных заболеваний <…> и здорового образа жизни в кинотеатрах перед началом фильмов» [8]. Цель популяризации,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=