Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 62 Следует также обратить внимание на то, что в ФОП акцент делается на обу- чении дошкольников результативному выполнению физических упражнений, контролю за движениями, формированию умения управлять своими двигатель- ными действиями. На наш взгляд, это одно из самых сложных направлений в физическом воспитании. В его основу должен быть положен принцип «сознательного выполнения упражнений», о котором в своих работах писал еще П. Ф. Лесгафт. Добиться сознательного выполнения упражнений можно лишь при условии установления взаимосвязи между тем, что делает в данный момент ребенок, и зачем он это делает. И если на начальном этапе педагог устанавливает данную взаимосвязь, то в последствии это должен сделать сам дошкольник. Например, перед тем как поиграть в игру с мячом, инструктор поясняет детям, что нужно размять кисти рук. На последующих занятиях инструктором задается проблем- ная ситуация «Что нужно сделать перед игрой в мяч?». Старшие дошкольники могут уже самостоятельно показывать и выполнять упражнения. Чтобы акцентировать внимание на влиянии каждого из упражнений на организм, можно предлагать детям выполнить упражнения, которые укрепляют мышцы рук, мышцы ног, мышцы спины, формируют красивую осанку и т. д. Выводы. Анализ ФОП позволил нам выделить основные направления физи- ческого воспитания детей старшего дошкольного возраста, которые требуют от педагога актуализацию применяемых средств, методов, подходов и повышения своей квалификации в данных направлениях: – более активное использование средств туристической подготовки, способ- ствующих формированию у дошкольников умения ориентироваться на местности; – воспитание патриотизма, нравственно-духовных качеств в процессе заня- тий физическим упражнениями; – знакомство с национальными традициями, играми, отечественными ви- дами спорта, их историей; – формирование у дошкольников умений сознательного выполнения двига- тельных действий, контроля и управления ими. Библиографический список 1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стан- дарта дошкольного образования : приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022). 2. Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования : приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=