Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 61 туристические навыки (передвижение по пересеченной местности, укладка рюкзака, преодоление простейших препятствий), но и умения ориентиро- ваться на местности. Анализ литературных источников показывает, что элементы туризма ак- тивно внедрялись в практику работу с детьми в основном как форма дополни- тельного образования или как форма физкультурного досуга. Комплексное же применение средств туристической подготовки потребует от инструктора по фи- зической культуре создания возможностей для организации достаточно длитель- ных туристических прогулок до 2–2,5 часов, в процессе которых дети не только знакомятся с окружающим миром, растениями, животными, учатся безопасно ве- сти себя на природе, но и могут познакомится с историческими памятниками, местами боевой славы. Педагогу необходимо обеспечить предварительную под- готовку воспитанников, разработку наиболее интересных маршрутов по род- ному краю в пределах получасовой-сорокаминутной доступности. Еще одной особенностью организации физического воспитания в соот- ветствии с ФОП, на наш взгляд, стало воспитание патриотизма в процессе за- нятий физической культурой. Достичь этого можно примерами из жизни вы- дающихся спортсменов. Для Тульского региона таким спортсменом может быть Вячеслав Веденин, замечательный лыжник, одержавший не одну леген- дарную победу. Приняв участие в традиционной лыжной гонке «Лыжня Веде- нина» дети смогут познакомиться с историей нашего земляка, попробовать свои силы в лыжной гонке, приобщиться к культуре лыжного спорта. Истории спортивных подвигов Евгения Гришина, Валерия Рязанцева, Александра Ува- рова, Виталия Петракова могут не только познакомить дошкольников с теми видами спорта, в которых традиционно отечественные спортсмены добива- ются высоких результатов, но и рассказать о тех духовно-нравственных каче- ствах, которые помогают побеждать. Воспитанию патриотизма на физкультурных занятиях может способство- вать и знакомство дошкольников с народными играми. Игры в «салки», «го- релки», «прятки», «ручеек», «горячую картошку», «бой петухов» помогут позна- комить дошкольников с историей родного края, с народными традициями и обычаями. Продолжить знакомство можно с такой народной игрой, как го- родки. История игры в городки пересекается с историей нашего земляка, Льва Николаевича Толстого, который отлично играл в городки. Городки развивают у детей целевую точность, умение дифференцировать мышечные усилия, развивают силу и глазомер, умение ориентироваться на мест- ности. Ожидание своего броска и коллективные взаимодействия в игре форми- руют наблюдательность, терпеливость, выдержку, умение самостоятельно при- нимать решение. Знакомство с называниями фигур, выполняемыми действиями, инвентарем («хват», «бита», «колодец», «часовой») – это еще один способ рас- ширения словарного запаса и кругозора. Организовать игру в городки можно на прогулке, в процессе подгрупповых занятий, можно устроить турнир по город- кам с участием родителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=