Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 60 М. В. Куликова, кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) mv_kulikova2010@mail.ru ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Актуальность. В последние десятилетия произошли существенные изме- нения в системе дошкольного образования, что связано с разработкой и внед- рением в практику Федерального государственного стандарта дошкольного образования (2013 г.) и Федеральной государственной образовательной про- граммы (ФОП) дошкольного образования (2022 г.). С 1 сентября 2023 года во всех дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации был осуществлен переход на новую Федеральную государственную образователь- ную программу дошкольного образования, основной функцией которой стало «создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную органи- зацию…». Дошкольное образование должно стать унифицированным и одина- ково качественным для всех дошкольников вне зависимости от места их про- живания. ФОП также изменила и направленность дошкольного образования, основу разностороннего развития ребенка составили духовно-нравственные ценности и национально-культурные традиции [1, 2]. Изменения коснулись всех образовательных областей, включая в себя и образовательную область «Физическое развитие». Связи с чем возникает необходимость подробного ана- лиза ФОП и оптимальных путей ее реализации в процессе физического воспи- тания детей дошкольного возраста. Обсуждение результатов. Анализ образовательной программы следует начать с планируемых результатов, которые включают в себя сформированность у ребенка психофизических качеств, овладение основными движениями и эле- ментами спортивных игр, освоение элементарных правил здорового образа жизни. Это те задачи, которые ставят перед собой педагоги с момента появления первых программ и первых учебников по теории и методике физического воспи- тания детей дошкольного возраста, т. е. специалисты уже владеют комплексом средств и методов для достижения поставленных задач. Новым же направлением физического воспитания, исходя из содержания ФОП, стали туристические прогулки. Предполагается, что у ребенка стар- шего дошкольного возраста могут быть сформированы не только простейшие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=