Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 6 А. Е. Антонов, аспирант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) a1ex.antonov9771@gmail.com О. Б. Серёгина, кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) serolgbor@yandex.ru К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Актуальность. В современных социально-экономических условиях разви- тия общества специалистами, занимающимися вопросами здоровьесбережения актуализируются вопросы формирования здорового образа жизни и условий обеспечения физической активности граждан всех возрастных категорий. Нема- ловажная роль при этом отводится организаторам физического воспитания, в том числе учителям физической культуры. В связи с этим большой интерес вызы- вают вопросы физической подготовленности как самих учителей физической культуры, так и будущих учителей по данному предмету, то есть студентов факультета физической культуры, так как в исследованиях по проблемам про- фессиональной подготовки специалистов в области физической культуры физи- ческая подготовленность рассматривается как компонент профессионально-при- кладной физической подготовленности учителей физической культуры. Под термином «профессионально-прикладная физическая культура» пони- мается специально направленное и избирательное использование средств физиче- ской культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональ- ной деятельности. Относительно «профессионально-прикладной физической подготовленности учителя физической культуры» справедливо будет понимать проявление физических качеств и способностей, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности [1, с. 5]. Подготовка кадров в данной области осуществляется в соответствии с раз- рабатываемыми на основе Федерального государственного образовательного стандарта учебными планами. Однако, требования к уровню подготовленности абитуриентов, то есть программы вступительных испытаний, разрабатываются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=