Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 49 а также вызывает повышенный интерес детей и мотивирует к самостоятельным занятиям. Экспериментально доказано, что достоверно большее возрастание ко- ординационных способностей произошло в экспериментальной группе, где при- менялись задания, требующие сложной координации движений, зрительно-мо- торной координации, развития чувства равновесия, в сочетании с глазомером и мышечным чувством. Этому способствовало применение средств каратэ [4]. В другом исследовании «Развитие координационных способностей у млад- ших школьников средствами каратэ на уроках физической культуры» авторы применили на уроках основные виды ударной техники руками и ногами, а также были включены специальные комплексы упражнений на развитие КС и совер- шенствование функций сенсорных систем (реакция цветовой и световой сигнал, на звуковой сигнал разной модальности, тактильный). Исследователями обосно- вано, что чередование разных сигналов, для разных сенсорных систем, причем различной модальности (силы сигнала и т. п.) и заранее, обозначенных двига- тельных действий, предполагающих быструю смену положения тела и его зве- ньев в пространстве, обеспечивает сопряженное развитие КС и совершенствова- ние функций сенсорных систем [2]. Хохлов А. А. в своей публикации, подводя итоги педагогического исследова- ния, отмечает: «…что становление спортивно-технического мастерства карати- стов зависит от функциональных возможностей организма и степени развития фи- зических качеств спортсмена. Координационная структура любого движения, даже простого, очень сложна, поскольку она является результатом перемещения тела и его звеньев в пространстве, которое происходит за счет постоянного изме- нения напряжения мышц. Вместе с тем эта структура представляет собой целост- ное образование нейродинамической и биомеханической составляющих, которые позволяют решать механическую задачу перемещения тела в пространстве» [5]. Изучению координационных способностей у детей младшего школьного возраста при занятиях каратэ на начальном этапе обучения посвящена публика- ция Орловой О. В., Демешева И. Г., Горелика В. В. В статье рассматриваются особенности развития координационных способностей у детей младшего школь- ного возраста занимающихся каратэ. Раскрыто, что обучение каратэ включают в себя основную и дополнительную программу на начальном этапе обучения учебно-тренировочного процесса. Это содействует воспитанию новым сложным двигательным элементам и действиям [3]. Обобщая изложенное, можно сделать выводы о том, что вопросы развития координационных способностей детей младшего школьного возраста, занима- ющихся восточными боевым единоборством в научной литературе представ- лены, но в крайне малом объеме, что представляет необходимость дальнейших исследований и является актуальным в современном физическом воспитании детей и молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=