Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 48 А. С. Козырьков, магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) pmbujhj@mail.ru Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Полякова АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОСТОЧНЫМИ БОЕВЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ Проблема развития координационных способностей школьников в процессе физического воспитания не является новой, однако, и не перестает быть актуаль- ной. Низкие показатели здоровья детей, их незаинтересованность в уроках физи- ческой культуры, малоподвижный образ жизни и прочие причины усугубляют проблему гармоничного развития ребенка и в том числе координации. Учеными доказано, что именно ловкость выступает как условие проявления всех осталь- ных физических качеств человека, тем самым определяя ее значимость. Развитию координационных способностей особое место отводится в физи- ческом воспитании младших школьников, т. к. в этот период происходят каче- ственные изменения всех систем организма и этот возраст благоприятен для фор- мирования у детей практически всех физических качеств. На протяжении ряда лет специалистами предлагаются новые подходы в ра- боте по данному направлению, и особенно различным видам единоборств. Нами проведен ретроспективный анализ исследований в период с 2013 по 2023 годы в количестве 24 научных публикаций, в которых рассматривается раз- витие двигательной координации в процессе занятий по каратэ. Изучая указанную проблематику, Белоусова В. А. и Иноземцева Е. С. разрабо- тали тренировочные средства, направленные на развитие координационных способ- ностей юных каратистов. Результаты их педагогического эксперимента подтвердили эффективность применения разработанных пяти блоков тренировочных средств, направленных на развитие ориентации в пространстве, статического и динамиче- ского равновесия юных каратистов на начальном этапе спортивной подготовки [1]. В работе «Развитие координационных способностей детей 7–8 лет (первый год обучения в секции каратэ)» авторами указывается, что последовательность развития двигательных умений у детей в принципе подтверждается рейтингом координационных способностей. Включение упражнений на «координационной лесенке» в начало основной части занятия повышает его моторную плотность,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=