Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 44 Твердые мячи с ровной поверхностью использовались нами для коррекции нарушений координационных способностей и развития внимания. К примеру, при плавании на спине из исходного положения – руки наверху, в одной руке мяч, другая расправленной ладонью вверх, та рука, в которой мяч, остается наверху, вторая делает гребок назад и возвращается в исходное положение. Далее мяч ре- бенок перекладывает из руки в руку и проделывает тоже самое с противополож- ной рукой. Такого рода упражнения помимо физической работы подключают ра- боту мозжечка, развивают внимание и мыслительную деятельность. Таким образом, применение в учебно-тренировочном процессе детей с РАС адаптированного инвентаря, позволила избежать монотонности на занятиях, эф- фективно скорректировать сопутствующие нарушения в двигательном и психиче- ском развитии, а также значительно расширить спектр применяемых упражнений. Библиографический список 1. Цекало Г. А., Турцева Д. В. Психологические особенности детей с ранним детским аутизмом // Тр. мол. ученых Алтайского гос. ун-та. 2015. № 10. С. 386–387. 2. Натарова К. А. Расстройства аутистического спектра (клинико-динамиче- ские, региональные и семейные аспекты). Томск : Иван Федоров, 2012. 3. Аква-доктор. Плавание для детей, страдающих аутизмом.URL: https://ak- vadoctor.ru/plavanie-dlya-detey-stradaushih-autizmom.html 4. Булгакова Н. Ж., Морозов С. Н., Попов О. И. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Н. Ж. Булгаковой. М. : Академия, 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=