Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 43 и на компоненты познавательного развития, такие как: восприятие, мышление, память и внимание. Зачастую, такие дети избегаюткаких-либо контактов с окру- жающим его миром, могут давать неадекватную реакцию на сенсорные раздра- жители, проявляющуюся в виде поведенческих отклонений [4]. Поэтому крайне важна эмоциональная обстановка на занятии и арсенал предметов, с которыми ребенку предстоит работать, что в совокупностибудет влиять как на двигатель- ную, так и на психическую сферы развития ребенка. При обучении плаванию, на занятиях как правило используется стандарт- ный инвентарь в виде плавательных дощечек и калабашек. На занятияхс детьми с РАС такой арсенал средств является недостаточным, вариаций упражнений с ними ограниченный, что быстро приводит к монотонии, угасаниюинтереса к за- нятиям и, вследствие, нежеланию дальше посещать занятия по плаванию. Как нам известно, у детей с РАС нарушены все каналы восприятия, ипорой на, каза- лось бы, обычные вещи для нормальных людей, такие дети реагируют либо из- лишне эмоционально, либо абсолютно безразлично. Поэтомуочень важную роль при обучении плаванию играет активная работа с познавательной и эмоцио- нально-волевой сферами. Для этого нами был подобрани внедрен в процесс заня- тий набор адаптированного инвентаря, который включал в себя такие предметы как: разноцветные мини-дощечки, мячи с неровной поверхностью, нудлсы, ган- тели для аквафитнеса, твердые мячи с ровной поверхностью. Разноцветные мини дощечки использовались для обучения работы ног в движении и дифференцировались по степени сложности: • зелёные (самый простой уровень) – начальное обучение работы ногами на спине; • желтые (средний уровень) – обучение работы ног на животе; • красные (сложный уровень) – усложненные варианты упражнений, для со- вершенствования двигательных действий). Данный инвентарь позволилассоциа- тивно по цветам детям с РАС запомнить какой уровень сложности упражнений они осваивают. Мячи с неровной поверхностью были использованы нами для воздействия на мелкую моторику пальцев, например, упражнения в плавании на спине с перекла- дыванием мяча из руки в руку. Данные упражнения подключают в работу помимо основного движения ногами, работу с тактильным каналом восприятия, и в сово- купности влияют на коррекцию нарушения ряда координационных способностей. Нудлс мы применяли с целью вспомогательного средства для обучения удержания равновесия в положении лежа на спине и на животе, для упрощенного варианта обучения плаванию на спине и для упражнений, направленных на от- дых и расслабление. Гантели для аквафитнеса применялись в виде поддерживающего устрой- ства, а также с целью выполнения разнообразных упражнений. Необычная форма и цвет инвентаря привлекала детей, что позволило сделать занятия более эмоциональными.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=