Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 42 Л. В. Климова, тренер-преподаватель по АФК Областная спортивная школа по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (Тула, Россия) lilka_klimova@mail.ru С . А . Шепеленко, кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) shepelenko2015@bk.ru ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АДАПТИРОВАННОГО ИНВЕНТАРЯ Актуальность. Расстройством аутистического спектра называетсяпсихиче- ское расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и об- щении, а также ограниченным, повторяющимся поведениеми повторяющимися навязчивыми действиями [1]. Восприятие сенсорными анализаторами у таких де- тей так же искаженное и отличается повышенной или напротив, пониженной чувствительностью к звукам, цветам, запахам, вкусу, свету и тактильным при- косновениям [1]. Дети, страдающие расстройством аутистического спектра, ис- пытывают сложность в социальном взаимодействии,но не лишены способности к интеллектуальной деятельности и обучению [2]. Среди детей с РАС можно встретить как высокоинтеллектуальных или со средним уровнем интеллекта, так и с различной степени нарушением интеллектуального развития. Какими бы ни были нарушения и отклонения в развитии у ребенка с РАС, способы, методы и средства обучить его существуют в настоящее время и активно применяются в работе с такими детьми. Также следует отметить, что дети с РАС склонны к гиподинамии, что проявляется в снижении показателей развития всех физиче- ских качеств, в особенности координационных способностей. Наиболее известным и действенным способом приобщения детей к физиче- ской культуре, с целью коррекции ограниченных или утраченных функций, а также дальнейшей реабилитации является плавание [3]. Занятия плаванием, по- мимо оздоровительных и коррекционных задач, ставят своей целью обучение и жизненно важному прикладному навыку. Также через занятияплаванием эф- фективно удается воздействовать на эмоционально-волевую сферуребенка с РАС

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=