Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 36 скользит в посадке за счет набранной бегом скорости. В этот момент акцентиро- вали внимание ребенка на то, чтобы он ровно держал ноги в голеностопах, при этом не заваливая их на внешние или внутренние ребра, колени не должны быть соединены вместе. Как только наши подопечные успешно справлялись с удер- жанием равновесия на двух ногах, выполняли удержание на одной ноге. Овладев базовыми навыками равновесия, переходили к упражнениям на ка- тание. И первое чему необходимо научить ребенку, – это отталкиванию внутрен- ней частью ребра. Предлагалась следующую последовательность обучения: – расставляем фишки вдоль одной прямой в шахматном порядке. За одно отталкивание ребенок должен докатиться до фишки и остановиться рядом с ней, после чего совершить такое же действие в противоположенную сторону; – увеличиваем расстояние между фишками и даем возможность ребенку ра- ботать от фишки до фишки, отталкиваясь поочередно двумя ногами; – усложняем упражнение: объезжаем фишки и в момент поворота акценти- руем внимание на внутреннем и внешнем ребре каждой ноги; – добавляем к данному упражнению торможение полуплугом одной ногой, с последующей постановкой другой ноги рядом, и наоборот; – выполнив торможение полуплугом, осваиваем торможение двумя ногами; чередуем торможение одной и двумя ногами. В целом о сформированности навыка катания на коньках можно утверждать в том случае, если дошкольник освоил катание на ребрах коньков лицом, спиной, торможение одной, двумя ногами, в равной мере овладел отталкиванием, сколь- жением и торможением внешними и внутренними ребрами коньков. Выводы. В проведенном нами исследовании приняли участие 20 дошколь- ников 4–7 лет. Используя предложенную нами последовательность обучения ка- тания на коньках, 90 % дошкольников смогли научиться уверенно кататься на коньках в течении пяти месяцев систематических занятий, 10 % дошкольникам потребовалось на это более полугода. Подводя итоги отметим, что при обучении дошкольников катанию на конь- ках необходимо соблюдать следующие условия: – обязательное обучение дошкольников соблюдению техники безопасности; – учет индивидуальных особенностей дошкольников и ведущей в данном возрасте игровой деятельности; – строгое соблюдение последовательности обучения, переход от одного к другому этапу только при условия полного его освоения; – при необходимости применение на начальном этапе вспомогательных средств обучения; – отсутствие интенсификации обучения: разным детям требуется различное время на формирование чувства уверенности в перемещении и скольжении на льду.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=