Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 35 (шлем, щитки, коньки), инвентаря и оборудования, что позволило соблюсти все требования техники безопасности. Рис. 1. Этапы обучения дошкольников катанию на коньках Этап знакомства со ледовой поверхностью. Процесс обучения начинался с наблюдения за дошкольниками, их поведением. Понаблюдав за тем, как до- школьник сделает первые шаги на льду, педагог определял основные направле- ния работы с детьми на втором этапе. Если у ребенка не получалось стоять на коньках, выполнять шаги, в этом случае использовалось дополнительное обору- дование «пингвин». Тренажер помогал чувствовать ребенку себя более уверен- ным на льду. Этап овладения базовыми навыками катания. Основной задачей данного этапа являлось помочь ребенку научиться передвигаться на коньках с более вы- сокой скоростью, сохраняя координацию движений. С этой целью использова- лись различные игровые упражнения: игра «салки», преодоление различных по- лос препятствий, змейки. Этап совершенствования навыков катания. Когда ребенок уверенно пере- двигался на коньках, следовало постепенно вводить ряд упражнений, направлен- ных на обучение игре в хоккей. Начинать следовало с обучения посадке хоккеи- ста: плечи должны быть в проекции над коленями, а колени над носками. Таким образом ребенок обучался тому положению, в котором почти всегда перемеща- ется хоккеист. Последующие упражнения были направлены на совершенствование функ- ции равновесия: обучали детей катиться на двух ногах, не отрывая ног ото льда и на одной ноге. На данном этапе объединяли два двигательных навыка – умение перемещаться по льду с высокой скоростью и умение сохранять посадку хокке- иста. С этой целью выполнялись следующие упражнения: ребенок в посадке бе- жит на коньках и по команде перестает совершать какие-либо действия, а только

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=