Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 30 Л. А. Егорова, аналитик сектора аналитической работы отдела информационной политики и корпоративных коммуникаций Управление спортивными сооружениями Тульской области (Тула, Россия) lidiaegorova27@mail.ru ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НАСТОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Актуальность. У людей с ограниченными возможностями здоровья, зани- мающихся в адаптивных группах в высших учебных заведениях, значительно ограничен выбор физической активности в связи с имеющимися различными за- болеваниями по сравнению с учащимися, занимающимися в основной и подго- товительной группах здоровья. И очень важно постараться для такой категории граждан сделать занятия по физической культуре максимально разнообразными, интересными и даже предоставить возможность профессионально тренироваться и выступать на соревнованиях. На основании проведенного ранее исследования по оценке удовлетворенности учащимися занятиями по физической культуре в учебных заведениях Тульской области, в котором на сегодняшний день при- няло участие более 1500 человек, было принято решение провести эксперимент по внедрению настольных спортивных игр в учебный процесс по физической культуре в высших учебных заведения. Осенью 2023 года проводилось исследование на тему оценки физической культуры в учебных заведениях. Среди опрошенных студентов 2 и 3 курсов было 618 человек, из которых 198 (32,9 %) отметили недостаточное разнообразие обо- рудования и инвентаря, 133 человека (21,5 %) – не считают занятия по физиче- ской культуре разнообразными и интересными, 255 человек (41,3 %) считают, что разнообразие оборудования и оснащенная материально-техническая база по- могают сделать занятия наиболее увлекательными и тем самым формировать ин- терес к занятиям. Также среди 1521 учащихся 1, 2 и 3 курсов, принявших участие в анкетировании, 188 человек (12,5 %), которые по здоровью отнесены отнесен- ных к специальной и адаптивной группам. В декабря 2023 года совместно с Федерацией настольный спортивных игр России Тульское региональное отделение мы начали эксперимент по внедрению игр в учебный процесс, в котором приняли участие студенты 1, 2, 3 курсов, обучающихся в основной, подготовительной, специальной и адаптивной группах здоровья, где также учащимся предлагалось заполнить небольшую анонимную анкету. В этом анкетировании приняли участие 82 человека (рис. 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=