Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно‐практической конференции 27 Увеличение рассматриваемых показателей может оцениваться как положи- тельная тенденция, способствующая улучшению самочувствия и работоспособ- ности студентов, что подтверждается работами других авторов. Имеются дан- ные, что у учащихся, чей уровень физической подготовленности был выше, снижение показателей умственной работоспособности оказалось меньше, чем у остальных студентов [1]. Успешность усвоения учебного материала, мы анализировали, ориентиру- ясь на показатели академической успеваемости респондентов (рис. 2). Рис. 2. Показатели успеваемости студентов (%) Как показало наше исследование, большинство студентов по окончанию учебного года имеют хорошую успеваемость (50,0 % девушек и 69,5 % юношей). На оценку «отлично» усваивают материал 30,8 % девушек и 6,1 % юношей. Удо- влетворительные оценки в академической деятельности встречаются у каждой пятой девушки (19,2 %) и каждого четвертого юноши (24,4 %). Вместе с тем, отмечено, что физические и умственные нагрузки во время занятий физической культурой и спортом являются одним из важных факторов, которые благотворно влияют на успешность обучения студентов [3]. Сопоставляя ответы студентов на вопрос «Связываете ли Вы показатели успеваемости и самочувствия?» были получены следующие данные (рис. 3). Рис. 3. Оценка студентами взаимосвязи самочувствия и успеваемости (%) 19,2 50,0 30,8 24,4 69,5 6,1 0 10 20 30 40 50 60 70 80 "Удовлетворительно" "Хорошо" "Отлично" Юноши Девушки 53,8 7,7 38,5 Девушки Да Нет Затрудняюсь ответить 45,1 35,4 19,5 Юноши Да Нет Затрудняюсь ответить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=