Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно‐практической конференции 26 3. изучить изменение показателей физической подготовленности студентов за указанный период; 4. определить успешность усвоения учебного материала; 5. оценить влияние самочувствия на успеваемость учащихся. Методы и организация исследования. В работе мы использовали методы изучения литературных данных, сбор анамнестической информации, анкетиро- вание, педагогический эксперимент, методы математической статистики. В исследовании принимали участие 108 студентов I курса (26 девушек и 82 юноши) Тульского государственного университета, занимающиеся по дисци- плине «Физическая культура и спорт» (с учебной нагрузкой 4 часа в неделю). Обсуждение результатов. Согласно данным опроса, практически все сту- денты (100 % девушек и 91,7 % юношей) имеют хорошее самочувствие, лишь изредка отмечают усталость и раздражение. Вместе с тем, у юношей в 5,0 % слу- чаев выявлена перегрузка организма. Юношей, имеющих здоровый организм и отличное самочувствие оказалось 3,3 %. Анализируя данные заболеваемости студентов, можно отметить, что про- студными заболеваниями за прошедший учебный год не болели 24,4 % юношей. Большинство учащихся (73,1 % девушек, 68,3 % юношей) болели от 1 до 3 раз. Значительное количество девушек (26,9 %) болели 4 и более раз. Оценивая забо- леваемость, не связанную с простудными симптомами, было выявлено, что по- ловина респондентов (57,7 % девушек, 48,8 % юношей) болели от 1 до 3 раз; 30,8 % девушек и 47,5 % юношей не болели за указанный период. По результатам нашего исследования за время обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» показатели физической подготовленности повы- сились у значительного количества учащихся (73,1 % – девушек и 70,8 % – юно- шей), что доказывает эффективность проводимых занятий. Остались без измене- ний у каждого четвертого респондента (26,9 % девушек и 26,8 % юношей). Ухудшение уровня подготовленности отмечено только у 2,4 % юношей (рис. 1). Рис. 1. Динамика показателей физической подготовленности в течение учебного года (%) 0 20 40 60 80 Повысились Понизились Остались без  изменений 70,8 2,4 26,8 Девушки Юноши

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=