Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 25 И. В. Дутова, кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный университет (Тула, Россия) dutovaiv1@gmail.com Т. М. Дутова, студент Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет) (Москва, Россия) mgytyabityrient@mail.ru ВЛИЯНИЕ САМОЧУВСТВИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ Актуальность. Интенсификация образования в современной высшей школе служит причиной повышения требований к состоянию здоровья студенческой мо- лодежи. Наряду с этим, за время обучения в вузе наблюдается ухудшение само- чувствия учащихся. Негативная динамика обусловлена, прежде всего, неправиль- ной организацией режима труда и отдыха, отсутствием навыков рационального расходования своих ресурсов, способности преодоления стрессовых ситуаций и отрицательных эмоций. 65 % учащихся вузов на начальном этапе обучения ис- пытывают высокое эмоционально-психологическое напряжение [3, 4, 6]. Вместе с тем, физическая культура и здоровье имеют очевидную и глубо- кую взаимосвязь. Это обстоятельство определяет комплекс задач физического воспитания в вузах, среди которых наиболее актуальными являются гармонич- ное развитие студентов, устранение функциональных отклонений, повышение физической подготовленности, трудоспособности и стрессоустойчивости. Результаты изучения влияния двигательных нагрузок отражают улучшение состояния здоровья, совершенствование различных сторон мыслительной дея- тельности студентов: совершенствование процессов памяти, фиксации информа- ции, стабилизацию работоспособности. Успешность усвоения знаний выше в среднем на 0,6 балла у учащихся, занимающихся спортом [1–3]. У 78,68 % сту- дентов есть прямая зависимость интеллектуальной активности от физической нагрузки [6]. Целью нашего исследования было изучение состояния здоровья, физиче- ской подготовленности студентов и оценка влияния самочувствия на успевае- мость учащихся. В соответствии с поставленной целью, были определены задачи исследования: 1. определить с помощью экспресс-методики [5] состояние здоровья студентов; 2. проанализировать динамику заболеваний за учебный год;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=