Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 131 Однако, даже этих средств недостаточно для полноценного развития кон- цепции инклюзивного общества. Численность занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях детей-инва- лидов в возрасте от 5 до 18 лет снижается. В 2020 году по таким программам занималось 274 ребенка, а уже в 2022 году число детей снизилось до 223. Невозможность полноценного финансирования всех вышеперечисленных мероприятий в рамках указанной Государственной программы и отсутствие упо- минания о подготовке студентов физкультурных вузов и факультетов физиче- ской культуры педагогических вузов оставляют вопросы в области подготовки специалистов и образования новых кадров в данной сфере недостаточно осве- щенными и потенциально нерешенными. Таким образом, практика показывает, что вопрос об организации процессов развития и обучения людей с ограниченными возможностями здоровья до сих пор остается открытым. Связано это не только со спецификой методик, но, в первую очередь, с недостаточной подготовленностью кадров, формирующих инклюзивную образовательную среду, с зачастую неотработанными методиками преподавания дисциплин данной тематики, с практическим отсутствием матери- алов по популяризации инклюзивного образования и спорта, а также ведущей роли в них специалиста физической культуры и спорта. Сегодня на образовательные организации среднего профессионального и высшего образования возлагается обеспечение подготовки педагогов к реали- зации инклюзивного образования. Данные трудовые функции отражены в про- фессиональных стандартах педагога. Профессиональным образовательным орга- низациям остаётся обеспечить их формирование. Вывод . Спорт играет важную роль в формировании гармоничного общества, где каждый человек, независимо от своих особенностей и ограничений, находит место и возможность для роста и самореализации. Инклюзивный спорт открывает перед людьми новые горизонты, помогая импреодолевать барьеры и достигать новых высот как в спорте, так и в жизни в целом. Поэтому спорт должен стать доступным для всех, стимулируя разнообразие, взаимопонимание и взаимопомощь в обществе. Библиографический список 1. Кетриш Е. В., Андрюхина Т. В., Третьякова Н. В. Теория и практика инклю- зивного образования: (на примере физического воспитания) : учеб. пособие / под общ. ред. Е. В. Кетриш. Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. 2. Соломин В. П. Применение специалистами по физической культуре гу- манитарных технологий в условиях инклюзивного образования // Адаптивная физ. культура. 2010. № 4. С. 15–17. 3. Государственная программа Тульской области «Доступная среда»: поста- новление правительства Тул. области № 31 от 25.01.2018 г. 4. Министерство спорта Тульской области : офиц. сайт. URL : https://sport.tularegion.ru/ (дата обращения: 31.03.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=