Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 129 установок или комплекса превосходства. Они начинают видеть человека с ограниченными возможностями как равного, появляется чувство ответствен- ности за своих собратьев и осознание важности оказания адекватной помощи тогда, когда это действительно нужно. Инклюзия – это процесс реального включения в активную жизнь социума людей, имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидно- стью или ментальными особенностями. Инклюзивное общество – общество, понимающее ценность любого чело- века с любыми индивидуальными физическими ограничениями и наделяющая их равными правами. Для реализации концепции инклюзивного общества необходимо, помимо прочих задач, развитие перекликающихся между собой инклюзивного образова- ния и инклюзивного спорта, так как эти сферы деятельности не ограничиваются обеспечением доступности образовательных и спортивных учреждений для лю- дей с ограниченными возможностями здоровья, но и требуют наличия, в рамках развития программ инклюзивного образования и спорта, полного комплекса под- готовки и обучения квалифицированных преподавателей и тренеров, обеспече- ния учебного, тренировочного и соревновательного процессов учебной и мето- дической литературой, наличия оборудованных и оснащённых спортивных залов, площадок и стадионов, вспомогательных служб, выполнения обеспечи- тельных мер безопасности. Специалисту по физической культуре и спорту в реализации инклюзивного подхода в образовании принадлежит одна из ведущих ролей в силу приоритет- ной роли инклюзивной физической культуры в социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, стимулируя их к установлению контактов с окружающим миром и увеличению активных членов социума. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 г. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751) отмечается значимость обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образова- тельных потребностей и индивидуальных возможностей и, следовательно, необ- ходимость профессиональной подготовки специалистов инклюзивной физиче- ской культуры. В настоящее время, с учётом особенностей организации процессов физиче- ского воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в различных образовательных организациях, существует острая нехватка специалистов, гото- вых к реализации задач инклюзивного образования в области физической куль- туры и спорта. В Основах законодательства Российской Федерации по физической куль- туре и спорту инклюзивному спорту посвящена статья 18 «Физическая куль- тура и спорт инвалидов», п. 3 которой гласит: «Организация занятий физиче- ской культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонением в развитии), подготовка кадров, медицинское

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=