Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 122 Диалоговые, игровые, тренинговые, проектные технологии наиболее адек- ватны студенческому возрасту и особенностям современных студентов. Важно также, что использование этих технологий позволяет стимулировать развитие у будущих учителей физического воспитания самостоятельности, независимо- сти, инициативности, креативности, критического мышления, готовности выби- рать в ситуации неопределенности; отстаивать свою позицию, включаться в ком- муникативные ситуации. Подготовка будущих педагогов физического воспитания связана с формированием у них толерантного отношения к детям с особенностями здоровья, с развитием установки принятия «особого» ребенка, готовности к сотрудничеству, способности выходить в рефлексивную позицию. Анализ кейсов, дилемм, психолого-педагогических ситуаций позволил сту- дентам накопить опыт выбора и оценки вариантов поведения учителя в сложной ситуации, а также обобщить наиболее адекватные способы взаимодействия с детьми в инклюзивном образовании. На уроках физической культуры и на вне- классных занятиях у педагога широкая палитра возможностей для создания си- туации успеха, включения «особого» ребенка в игровую деятельность с одно- классниками, коррекции его поведения, предупреждения возможных девиаций, повышения его статуса в коллективе. У учителей физического воспитания есть все возможности, чтобы стимули- ровать лидерские качества «особого» ребенка, учащегося из семьи мигрантов и беженцев. С этой целью полезно заранее спроектировать ситуации, в которых ребенок может проявить организаторские качества, инициативность, самостоя- тельность, ответственность. Важно учитывать, что учитель ориентирован не только на развитие у учащихся двигательных умений, основных физических ка- честв, но и на стимулирование личностных свойств (смелость, честность, настой- чивость). Подготовка выпускников университета к деятельности в инклюзивной среде включает когнитивный, эмоционально-ценностный, операционально-дея- тельностный и конативный компоненты. Урок физической культуры осуществ- ляется педагогом с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенно- стей школьников, но не менее важно принимать во внимание национальные традиции, культурные и конфессиональные особенности. Полезно предложить ребенку из семьи мигрантов познакомить своих одноклассников с националь- ными играми, соревнованиями, тем самым приблизить детей к другой культуре. Особое внимание учитель физического воспитания должен уделить работе по обеспечению травмобезопасности каждого ученика в своем классе. Повышен- ная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что учитель организует разнообразную двигательную деятельность школьников на гимна- стических снарядах, со снарядами и без снарядов. Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может привести к различным травмам ребенка (ушибы, сотрясения, переломы и др.). Целенаправленная подготовка студентов к профессиональной деятельности в инклюзивной среде должна привести к формированию у них готовности, то есть целостного интегративного профессионально-личностного конструкта,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=