Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024
Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 118 4. Необходимо четкое дозирование нагрузки, короткими периодами, но с ча- стыми повторениями. 5. Создавать ситуации успеха на занятии (чаще хвалить, избегать завышен- ных или заниженных требований, делать замечания спокойным тоном, с улыб- кой, юмором), использовать сюрпризные моменты и поощрения [2]. 6. При общении с гиперактивными детьми постараться исключить все по- мехи из поля зрения, чтобы ничего не раздражало. Для определения динамики развития внимания нами был проведен ком- плекс адаптированных тестов таких как «Кулак – ребро – ладонь» (А. Р. Лурия), «Встань к цветам», «Заметь все», которые оценивались в баллах (1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий). Результативность исследования . В начале исследования по комплексу проведенных нами тестов были получены низкие результаты – низкий уровень развития внимания у 90 % младших школьников. В результате реализации нашей программы улучшения зафиксированы по всем 3 тестам. Так по тесту «Кулак – ребро – ладонь» 50 % школьников выполнили его на высоком уровне (3 балла) повторив серию движений кулак-ребро-ладонь без ошибок. 20 % школьников получили 2 балла (средний уровень) выполнив задание с 2 и более ошибками. 30 % школьников получили 1 балла (низкий уровень), что мы связываем с непродолжительностью исследования. По тесту «Встань к цветам» результаты более позитивные. 60 %школьников справились с заданием на высоком уровне, 30 % на среднем уровне, и лишь 10 % не справились заданием. По третьему тесту «Заметь все» низкие результаты (1 балла) отмечены у 40 % школьников, которые не назвали более 3 предметов которые убирались педагогом после запоминания. Также 40 % школьников справились с заданием на 2 балла, допустив 1–2 ошибки, а 30 % школьников выполнили здание на высоком уровне (3 балла). По нашим наблюдениям и бесед с учителями у 30 % школьников улучшилась успеваемость по предметам. Выводы . Таким образом, организованная в рамках нашего исследования кор- рекционно-развивающая работа, направленная на формирование произвольного внимания и таких ее свойств как устойчивость, сосредоточенность, переключение, распределение у детей гиперактивностью, показала свою эффективность, что выра- зилось в результатах исследования. А представленные в нашей программе игровые упражнения мы рекомендуем педагогам по физической культуре включать в про- цесс физического воспитания со школьниками с гиперактивностью. Библиографический список 1. Добря М. Я. и др. Формирование произвольного внимания у ребёнка млад- шего школьного возраста с гиперактивностью средствами игровых упражнений // Вестн. Хакасского гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова. 2023. № 1(43). С. 97–102.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=