Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 117 Цель работы: повышение уровня развития внимания у младших школьни- ков с гиперактивностью средствами игровых упражнений. В исследовании принимают участие 8 младших школьников в возрасте 9–10 лет с синдромом гиперактивности (СДВГ) посещающих кружок «Подвиж- ные игры» МБОУ «Средняя школа № 16 – ЦО р.п. Первомайский» – СП «Сред- няя школа № 15». Занятия проводятся 3 раза в неделю по 25–30 минут. Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования. 2. Разработать педагогические условия и экспериментальную программу, направленную на развитие внимания у младших школьников с гиперактивно- стью средствами игровых упражнений. Особенности экспериментальной программы представлены в таблице 1. Таблица 1 Особенности экспериментальной программы Модуль Направленность упражнений Применяемые игровые упражнения 1 Упражнения, направлен- ные на расширение объема внимания Задания в игровой форме на поиск предмета, нахождение предмета, объекта в измененных условиях. «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Добавь слово» [3] 2 Упражнения, направленные на развитие устойчивости внимания Игровые упражнения включают задачу исключе- ния из группы предметов заданного объекта по определенному признаку. «Найди все зачеркну- тые буквы», «Ухо – нос», «Карлики и великаны» 3 Упражнения на совершенствование переключения внимания Это выбор по заданию водящего в игре опреде- ленного качества, свойства. «Съедобное – несъе- добное», «Летает – не летает», смена темпа и способа движения под определенный ритм и музыкальное сопровождение Педагогическими условиями реализации программы явились: 1. Включение комплексов игровых упражнений, в котором игровые задания распределяются по группам (модулям): – упражнения, направленные на расширение объема внимания; – упражнения, направленные на развитие устойчивости внимания; – упражнения на совершенствование переключения внимания. 2. Использование наглядного расписания, памяток, алгоритмов, которые по- могали бы школьнику понять последовательность, но и порядок правильности его выполнения. 3. В процессе занятия использовать минутки релаксации, а также тактиль- ные контакты (элементы массажа).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=