Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 116 А. Е. Тенитилова, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа № 16 – ЦО р. п. Первомайский» – СП «Средняя школа №15» (Тульская обл., Россия) Alia.Tenitilova@mail.ru РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Актуальность исследования обусловлена увеличением в настоящее время количества гиперактивных детей, у которых наблюдаются дефицит внимания, повышенная импульсивность и подвижность, что влечет трудности в учебной деятельности. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) связан с мини- мальными мозговыми дисфункциями, проявляющимися у детей, прежде всего, в снижении качества познавательных процессов [3]. Многие, психологиперактивность, называют возрастным расстройством, так как симптомы, у большинства детей по мере их взросления уменьшаются [1]. Однако, такие проявления как импульсивность и дефицит внимания, сохраня- ются на протяжении всей жизни, что приводит к различным видам неврозов уже во взрослом возрасте. Это заставляет задуматься о коррекции таких нарушений, что особенно актуально в начальной школе. Вне зависимости от возраста, всплески СДВГ приводят к снижению успева- емости ребенка в школе и усилению проявлений его недисциплинированности. Причем действия, которые совершает гиперактивный школьник, не только им не контролируются, но и не осознаются. В общении такие дети проявляют полное отсутствие умения слушать педагога, плохо сосредотачиваются. Синдром гиперактивности связан в первую очередь с нарушением такого важного психического процесса, как внимание. При этом проблема внимания до сих пор стоит в первом ряду проблем специальной педагогики и психологии. Так, А. Г. Маклаков, Л. С. Выготский и ряд других относят внимание к познаватель- ным психическим процессам, П. Я. Гальперин, Л. Н. Леонтьев причисляют его к волевым процессам. Тем не менее, несмотря на разные взгляды к определению внимания, никто не отрицает тесную связь внимания с любым видом деятельно- сти, в том числе и познавательной, которая для младшего школьника является ведущей [1]. При синдроме гиперактивности у детей нарушены не только произвольная регуляция, но и двигательные функции, поэтому в коррекционно-развивающей работе, на наш взгляд уместно использование игровых упражнений, в связи, с чем поднятая тема является актуальной .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=