Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 114 мотивации способна изменяться в ходе воспитания, образования человека, несмотря на то, что обладает определенной стабильностью. Целостность мотивационной сферы обеспечивается за счет взаимосвязанно- сти компонентов и элементов этой структуры. Мотивационная сфера включает в себя комплекс мотивов, которые создаются и развиваются на протяжении всей жизни. Ключевыми составляющими мотивационной сферы человека являются мотивы, потребности и цели. По характеру направленности мотивы занятий физическими упражнениями подразделяются на процессуальные и результативные. Процессуальные мотивы можно определить как наиболее значимые, именно этой направленности моти- вации следует уделять особое внимание в процессе проведения занятий. Реали- зация этой направленности мотивации заключается в двигательной деятельно- сти, где обучающийся получает удовольствии от самого процесса деятельности (азарт, риск, соперничество и др.). Результативные мотивы – это направленность на достижение результата, и реализуется в процессе длительных и систематических тренировок, соответ- ствующих индивидуальным возможностям обучающихся, и, возникают эти мотивы под воздействием внутренних факторов (самооценки, убеждения, же- лания и др.). Для того чтобы процесс физического воспитания в вузе был наиболее эф- фективным, необходимо разработать четкий алгоритм действий, направленных на привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спор- том [3]. Обсуждение результатов . Для определения наиболее значимых мотивов к занятиям физической культурой и выявлению основных предпочтений видов двигательной активности студентов, в ТИ имени А. П. Чехова (филиал РГЭУ (РИНХ)) было проведено социологическое исследование со студентами 1-го курса, факультета ПиМДНиДО. В опросе участвовало 71 человек. Студентам было предложено ответить на три вопроса: «С какой целью Вы посещаете заня- тия физической культуры?», «Как Вы относитесь к учебным занятиям по физи- ческой культуре?», «Что или кто может оказать влияние на Ваше отношение к занятиям и повысить интерес к занятиям физической культуры?». Основным мотивом, определяющим отношения к учебным занятиям физи- ческой культурой студентов является необходимость в укреплении и сохранении здоровья, коррекции телосложения отметили 69 % обучающихся, 31 % студентов посещают занятия для получения зачета по данной дисциплине. Нравятся уроки и удовольствие от них испытывают – 48 % студентов, не всегда 28 %, не получают никакого удовольствия от уроков – 24 % студентов. Такие данные свидетельствуют о недостаточном удовлетворении интересов и индивидуальных потребностей студентов. Положительное отношение к уро- кам физической культуры отметили 69 % студентов, отрицательное – 31 %. Та же были выявлены причины, не позволяющие студентам получать пол- ное удовлетворение от занятий:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=