Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 113 И. И. Сыроваткина, доцент Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) (Таганрог, Россия) syrovatkina.irina@yandex.ru Г. В. Хвалебо, доцент Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) (Таганрог, Россия) gkhvalebo@yandex.ru ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Актуальность. Проблема совершенствования физического воспитания со- временной молодежи не перестает быть актуальной уже на протяжении длитель- ного периода времени. Из года в год снижается количество молодых людей от- носящихся к основной медицинской группе, отмечается низкий уровень физической подготовленности и мотивации к учению студенческой молодежи. Снижение мотивации к учению – это достаточно серьезная проблема, так как деятельность человека определенным образом связана с заинтересованно- стью его в деятельности, активности, целенаправленности на удовлетворение своих потребностей и запросов. Все это является определяющим в поведении че- ловека. Достижения жизненных результатов каждого человека, как отмечал пси- холог В. Н. Мясищев, на 75–80 % связано с мотивами самого человека, остальной процент отводится на уровень его интеллекта [1]. Физическая культура в вузе – это особая образовательная дисциплина, су- щественно оказывающая влияние на процесс становления и формирования лич- ности молодого человека, а не только на повышение его физических кондиций. Систематическое изучение мотивов, интереса к занятиям физической куль- турой и спортом – это одно из основных условий воспитания физической куль- туры личности студента [2]. Мотивацией принято считать совокупность движущих сил поведения, как внутренних (внутреннее «я» личности), так и внешних (поощрение, нака- зание и др.). Именно они побуждают человека к деятельности, в результате которой человек достигает поставленных целей. Формы и границы деятель- ности человека определяют внешние и внутренние движущие силы, что при- дает деятельности человека основную направленность. В целом, структура

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=