Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2024

Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы региональной научно-практической конференции 111 Формированию здорового образа жизни уделяется значимое внимание в об- разовательных учреждениях, но, мы понимаем, что, если в семье не поддержива- ются принципы здоровьесбережения, то старания педагогов могут быть сведены «к нулю». Пользуясь возможностью проведения в рамках деятельности люби- тельского спортивного клуба на предприятии в период, объявленный как Год Се- мьи, подготовительных занятий к лыжному походу и проведения похода семей сотрудников с детьми, нами с декабря 2023 года по март 2024 года было органи- зовано исследование по проблеме формирования здорового образа жизни у чле- нов любительского спортивного клуба. Обсуждение результатов . На основании анализа литературных источ- ников под термином «здоровый образ жизни» понимается благополучие в фи- зическом, психологическом и социальном аспектах, здоровое питание, опти- мальные систематические физические нагрузки и отказ от вредных привычек. С целью повышения уровня двигательной активности, формирования знаний и умений использовать средства физической культуры для организации здо- рового досуга в зимний период, нами была разработана программа подготовки к лыжным походам и их проведения, а так же разработан опросник, позволя- ющий определить уровень знаний о здоровом образе жизни, формах и сред- ствах его реализации, значимости его поддержания для обеспечения семей- ного благополучия [2]. Один раз в неделю проходили занятия в спортивном зале или на учебной лыжне для совершенствования умений передвигаться на лыжах, укрепления опорно-двигательного аппарата и один раз в месяц организовывался лыжный поход (дистанция 10 км). Это мероприятие включало знакомство с окрестно- стью, достопримечательностями (местами боевой славы), в середине марш- рута разбивался лагерь, где участники похода ставили палатку, разжигали ко- стер, готовили обед, участвовали в ориентировании на местности. Вся эта деятельность осуществлялась совместно, причем обязанности распределялись как между семьями, так и между взрослыми и детьми. Такое распределение позволяло положительным образом оказывать влияние на формирование уме- ний брать на себя ответственность, оказывать поддержку и помощь, доверять и выстраивать дружеские взаимоотношения между всеми участниками меро- приятия. Участники эксперимента проходили опрос до начала и по окончании иссле- дования. Ранжирование позволило выявить низкий, средний и высокий уровень знаний у участников исследования о здоровом образе жизни и его влиянии на качество жизни. В таблице 1 представлены результаты обработки анкет.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=