Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

98 6. Построение процесса подготовки с учетом принципов «от простого к сложному», доступности, постепенности, этапности и др. Процесс обучения можно представить в несколько взаимосвязанных этапов. На первом этапе осваиваются навыки прокатов. Такие как: прокаты по пря- мой, с поворотами, большой, средней и малой восьмерками, с разворотом на 180 градусов, затем добавляются задания с падениями на бок и быстрыми подъемами, катание спиной вперед, торможение, «старт-торможение- страт» ведения шайбы. На втором этапе идет обучение ведению шайбы, как по прямой, так и пере- дачи шайбы под и перед своими санями, партнеру, обучение коротким передачам. Большое внимание уделяется обшей физической подготовке (ОФП). Для развития физических качеств применяются комплексы упражнений с инвента- рем бодибарами, гантелями, слайдерами, фитнес резиной, на лыжном тренажере, с использованием рукопеда и др. Проводятся упражнения с собственным весом тела. В занятия включаются упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, рук, спины, на увеличение подвижности суставов верхних конечностей и позво- ночного столба; развитие необходимых физических качеств у спортсменов для игры на льду с постепенным увеличением количества повторений и амплитуды движений. Включаются и упражнения на расслабление, сопротивление, увеличе- ние объема движений в суставах, на мелкую моторику рук, на уменьшение спа- стичности мышц. В процессе всего занятия проводится опора на сохранные анализаторы так- тильно- мышечный, зрительно-кинетический. Для оценки готовности спортсменов используются контрольные нормативы по ОФП: динамометрия (пр, лев) (кг), подтягивание (раз), сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 45 с (раз), поднимание туловища из положения лежа на спине в положение седа за 45 с (раз), поднимание гантелей (2 кг) за 45 с (раз), также ряд упражнений по технической подготовке [2]. Заключение. В результате проведенного исследования нами определен ряд педагогических условий, способствующих качественной подготовке игроков с ПОДА в следж-хоккее, учет которых на наш взгляд может отразиться на успеш- ности работы со спортсменами со сложными нарушениями в развитии, а также на возможности добиваться побед на соревнованиях. Библиографический список 1. Гайдук А. А. Эффективность экспериментальной программы, направлен- ной на повышение физической подготовленности подростков в следж-хоккее // Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 45-летнему юбилею фак. физ. культуры / под ред. проф. Л. В. Рудневой. Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2022. C. 45–48. 2. Иванов А. В., Баряев А. А., Бадрак К. А. Диагностический комплекс педа- гогического контроля над физической подготовленностью хоккеистов-следж // Адаптивная физическая культура. 2017. № 3. С. 43–45.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=