Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

97 А. А. Пучков, аспирант sania.pu4kov@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ К ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЛЕДЖ- ХОККЕЕ Подготовка спортсменов в следж-хоккее, в который играют лица с пораже- нием опорно-двигательного аппарата (ПОДА) нижних конечностей, достаточно специфичный и требует учета многих аспектов при подготовке спортсменов. В настоящее время имеется недостаточное количество публикаций, рас- сматривающих процесс формирования готовности к обучению игровым тех- нико-тактическим действиям следж-хоккеистов различного возраста, в связи с чем поднятая тема нашего исследования является достаточно актуальной . Цель работы: раскрыть педагогические условия, способствующие каче- ственной подготовке игроков с ПОДА в следж-хоккее. Исследование проводится на спортсменах подросткового возраста Тульской области занимающихся следж-хоккеем. В результате наблюдений, анализа учебно-тренировочного процесса, полу- ченных сведений от тренерско-преподавательского состава по данному виду адаптивного спорта нами выделены следующие педагогические условия, способ- ствующие качественной подготовке игроков с ПОДА в следж-хоккее: 1. На основе объективного уровня физической подготовленности, пер- вично-вторичных отклонений – выстраивается индивидуальный график подго- товки и разрабатываются педагогические приемы и подходы к каждому игроку [1 с. 47]. 2. Выстраивание полноценного взаимодействия специалистов (тренеров, технического мастера, психолога, социального педагога) со спортсменами и ро- дителями обучаемых. 3. Активное включение спорт мена в учебно-тренировочный процесс, с чет- ким пониманием целей, структуры и особенностей содержания занятий, строгого порядка тренировок. 4. Использование доступных и своевременных педагогических приемов обучения спортсменов с учетом первично-вторичных отклонений и психологи- ческих состояний. К таким приемам мы относим: использование коротких и понятных инструк- ций; поощрение хорошего поведения; использование демонстрационных досок и планшетов; визуальный контакт; разделение сложных приемов техники на более мелкие; регулярное повторение пройденного; использование адаптированного амортизирующего оборудования; повышение моторной плотности за счет разделе- ния поля, так чтобы одни не мешали другим при выполнении разных заданий. 5. Безопасность экипировки и устранение раздражающих факторов при про- ведении тренировочного процесса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=