Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

94 И. В. Полякова, кандидат педагогических наук, доцент polvip@rambler.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Г. А. Макеев, студент gennadymakeev20@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приступила к осуществлению нового Глобального плана действий по повышению уровня фи- зической активности на 2018–2030 гг. В нем указаны цели, задачи и пути реали- зации конкретных мер по борьбе с гипокинезией, как угрозе здоровья населению планеты. Одним из инструментариев в работе ВОЗ предлагает использовать но- вые технологии, инновации и научные исследования для разработки экономиче- ски эффективных и доступных подходов к увеличению, нормированию двига- тельной активности. В связи с этим необходимо уточнить понятие норма двигательной активно- сти – это объем движений, наиболее соответствующий потребностям организма, способствующий укреплению здоровья, гармоничному развитию, хорошему са- мочувствию, высокой работоспособности и жизненной активности [1]. На сегодняшний день существуют различные рекомендации по обеспече- нию суточной и недельной нормы двигательной активности человека, в соответ- ствии с возрастом, возможностями и задачами. Оптимальный недельный объем двигательной активности дошкольника – 21–28 часов, школьника – 14–21 час, студентов – 10–14 часов. Двигательная активность человека считается повышен- ной, если суточный объем выполняемых им движений превышает необходимый для соответствующего возраста уровень на 10–30 % и более. При дефиците дви- жений в 50 % и более по отношению к необходимой норме говорят о пониженной двигательной активности. Для выявления проблем и противоречий в вопросах понимания современ- ными школьниками реального состояния своей двигательной активности были проведены опрос и анкетирование 35 учащихся 10 классов МБОУ «Центр обра- зования № 42» г. Тулы. Данные опроса старшеклассников представлены на диа- грамме (рис. 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=