Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

93 Обсуждение результатов. Экспериментальная работа проводится на базе МБОУ центр образования №1 г. Тулы с сентября 2022 года и предлагает разра- ботку методики Айкидо на уроках физической культуры у дошкольников. В педагогическом эксперименте принимает участие 12 мальчиков и 12 де- вочек в возрасте 6–7 лет. Из них сформированы две группы: экспериментальная (ЭГ) – 12 человек (6 девочек и 6 мальчиков) и контрольная (КГ) – 12 человек (6 девочек и 6 мальчиков). В начале эксперимента проведено тестирование физической подготовлен- ности испытуемых (табл. 1). Таблица 1 Показатели физической подготовленности младших школьников на начальном этапе экспериментальной деятельности № ТЕСТ Пол КГ ЭГ t P 1 Бег 30 м (с) М 6,12±0,07 6,17±0,10 0,41 >0,05 Д 7,10±0,27 7,17±0,27 0,18 >0,05 2 Челночный бег 3x10м (с) М 10,52±0,09 10,62,1±0,10 0,74 >0,05 Д 11,23±0,16 11,33±0,16 0,44 >0,05 3 Прыжок в длину с места (см) М 109,83±7,97 107,33±8,03 0,22 >0,05 Д 91,50±6,57 89,50±6,96 0,21 >0,05 4 Подъем туловища сед (кол-во раз за 30 сек) М 19,7±5,5 18,9±2,8 0,13 >0,05 Д 15,2±4,1 14,8±5,6 0,06 >0,05 Выводы. В ходе контрольных измерений на начальном этапе эксперимента зафиксированы результаты, которые позволяют констатировать, что участники обеих групп находятся на одинаковом уровне развития двигательных способно- стей. Эти данные легли в основу разработки программы занятий с применением техники Айкидо на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении. Библиографический список 1. Уэсиба М. Айкидо: искусство мира. Киев : София, 1997. 2. Айкидо : примерная программа для учреждений дополнительного обра- зования / авт.-сост. А. Б. Качан и др. Йошкар-Ола : ИЦ «Чудо-принт», 2009. 3. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физи- ческом воспитании. М. : Физкультура и спорт, 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=