Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023
91 Экспериментальная деятельность предполагает создание определенных условий, направленных на повышение эффективности взаимодействия родите- лей и образовательного учреждения по вопросам физического воспитания. Клю- чевым моментом экспериментальной работы являлась просветительская дея- тельность, для чего была разработана анкета для родителей, которая позволила выявить интересы каждой из семей. На основе полученных данных составлялась программа просветительской работы с родителями. Для формирования профессиональной компетентности родителей в области физического воспитания применялись фотовыставки на сайте школы, тематиче- ская информация, прикрепленная в электронном дневнике, создание образова- тельного пространства в мессенджерах и социальных сетях. Основными формами взаимодействия родителей и школы были мастер- классы, участие родителей в физкультурно-спортивных и физкультурно-массо- вых мероприятиях, сдаче нормативов комплекса ГТО, в школьных товарищеских матчах. Эффективность экспериментальной работы оценивалась с использованием следующих методик: анкетирование родителей с целью определения компетент- ности родителей в области физического воспитания, оценка интереса школьни- ков к урокам физической культуры. Оценка уровня физической подготовленно- сти школьников проводилась с помощью общепринятых в практике физического воспитания. Выводы. Проведенное исследование позволяет утверждать, что эксперимен- тальная деятельность доказала свою эффективность, что выразилось в повыше- нии компетентности родителей в области физического воспитания младших школьников. По окончанию педагогического эксперимента 92 % родителей при- няли участие в совместной с детьми проектной деятельности, 84 % участвовали в физкультурно-массовых мероприятиях, 64 % родителей стали выполнять до- машние задания по физической культуре совместно с детьми. Еще одним важ- ным показателем стало участие родителей в фестивале ГТО (32 % опрошенных респондентов). Следует отметить, что повысился не только интерес родителей к процессу физического воспитания школьников, но и интерес самих школьников к урокам физической культуры. Высокая мотивация к урокам физической культуры выяв- лена у 84% учащихся, средний уровень мотивации выявлен у 16 % школьников. Данное обстоятельство способствовало повышению успеваемости школьников по предмету «Физическая культура». Библиографический список 1. Ким Т. К. Физическое воспитание: организационно-педагогические усло- вия эффективного взаимодействия школы и семьи // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2008. № 6. 2. Федорова Е. В. Взаимодействие семьи и школы в процессе физического вос- питания младших школьников // Науч. альманах. 2021. № 2-2(76). С. 146–151.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=