Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

90 Д. О. Назарова, магистрант DaryaKuvshina3121@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Актуальность. В Федеральном государственном образовательном стан- дарте начального общего образования отмечается, что приоритетной задачей предмета «Физическая культура» является формирование первоначальных пред- ставлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Воспитать здоровый образ жизни у учащихся невозможно без активного участия в этом родителей. Результаты исследований Горбунова А. Ю. , Главатских Е. Б, Лосевой Л. П., Клысова Г. Д. показывают, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной при условии консолидации усилий всех субъек- тов образовательного процесса, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь родителям в понимании индивидуальных особенно- стей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров [1, 2]. Несмотря на большое количество исследований, посвященных взаимодей- ствию образовательного учреждения и семьи в сфере физического воспитания, проблема формирования родительской компетентности в области сохранения и укрепления здоровья младших школьников освещена недостаточно, что и обу- славливает актуальность исследования. Обсуждение результатов. На основе анализа литературных источников и изучения практического опыта работы школ было выдвинуто предположение, что повышению эффективности процесса физического воспитания младших школьников будет способствовать консолидация образовательного учреждения и родителей учащихся, в частности: – применение разнообразных форм взаимодействия школы и семьи (мастер- классы, консультации, дни открытых дверей); – систематическое участие родителей в совместных физкультурно-спортив- ных и физкультурно-массовых мероприятиях (сдаче нормативов комплекса ГТО, в школьных товарищеских матчах, лыжне Веденина, Дне Физкультурника и др.); – просвещение родителей по вопросам формирования здорового образа жизни, в том числе с использованием современных электронных технологий (электронный дневник, сайт образовательного учреждения). Для подтверждения гипотезы исследования с сентября 2022 по апрель 2023 года проводился формирующий педагогический эксперимент, в котором при- няли участие младшие школьники МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» г. Тулы и их родители.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=