Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

87 При выборе этих условий мы исходили из того, что к каждому из них ре- бёнку необходимо адаптироваться. В силу этого реакция ребёнка на каждое не- обычное условие может отражать не только страх, боязнь, но и способность к адаптации как способность к обучению [2]. Для установления принадлежности детей к группе риска, или другими сло- вами с признаками водобоязни, мы использовали доверительный интервал Х ± 1,96m. Согласно литературным данным по математической статистике, этот интервал тождественен 95 %-му доверительному интервалу, который в свою очередь считается достаточно надёжным для педагогических исследований. Здесь нами было так же применено ранжирование по 3 бальной шкале: 3 балла получали дети, результаты которых были лучше среднего значения выборки; 2 балла получали дети, результаты которых были в диапазоне Х ± 0,68m; 1 балл все дети, которые попали в расчётный доверительный интервал. В ходе педагогических наблюдений мы фиксировали рекомендованные Ю. Н. Шуваловым следующие показатели реакции: оцепенение, дрожь, нецеле- сообразность поступков, паника (капризы, истерики, на бортике, в воде) [3]. На этапе констатирующего эксперимента приняли участие 35 детей 7–8 лет- него возраста, изъявивших желание обучаться плаванию. Исследование прово- дилось на базе бассейна ТулГУ. При статистической обработке материалов ис- следования было выявлено 15 детей, которые попали в группу риска по данным анкетирования, психомоторики и педагогического наблюдения. Библиографический список 1. Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных со- стояний. М. : Изд-во МГУ, 1992. 2. Погребной А. И. Научно-педагогические основы начального обучения плаванию в школьном возрасте : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Краснодар, 1997. 3. Шувалов Ю. Н. Обучение детей плаванию : метод. рекомендации для сту- дентов фак. физ. культуры, тренеров и инструкторов по плаванию. Тула, 1997.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=