Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

85 В практической деятельности, где были реализованы подводящие упражне- ния, у 60 % обучаемых отмечены достоверные изменения в параметрах, характе- ризующих двигательный опыт и некоторые психофизиологические функции. На основании этих эмпирических данных мы сделали вывод, что именно такой набор упражнений способствует формированию у ребенка ощущения и навыка освоенного пространства воды, а также позволяет осуществить переход к следу- ющей стадии обучения. Сколько занятий, критерии выполнения и прохождения на следующий этап, перестали делать грубые ошибки, каких-то мало, какие-то исчезли, достигли цели, как мы её достигли и так поэтапно. Библиографический список 1. Бетехтин Ю. О. Дифференцированная методика обучения детей 5–7 лет с признаками водобоязни : дис. … канд. пед. наук. Тула, 2010. 2. Булгакова Н. Ж. Плавание. М. : Физкультура и спорт, 1999. 3. Паравян Г. А. Методика обучения плаванию новичков, страдающих водо- боязнью // Плавание : ежегодник. 1980. Вып. 2. С. 23–25. 4. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков. Психологическая природа и возрастная динамика. М.; Воронеж, 2000. 5. Шувалов Ю. Н. Влияние свойств темперамента на эффективность обуче- ния плаванию студентов вуза : автореф. дис. … канд. психол. наук. Л. : ЛГУ, 1988.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=