Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023
84 характеризующих двигательный опыт и некоторые психофизиологические функции. На основании анализа эмпирических данных мы сделали вывод, что именно такой набор упражнений способствует формированию у ребенка ощуще- ния и навыка освоенного пространства воды, а также позволяет осуществить пе- реход к следующей стадии обучения. В 3 стадии поставлена задача рассмотреть обучение навыку плавания непо- средственно в воде без вспомогательных средств и помощи тренера. В ходе разработки подводящих упражнений мы опирались на работы мно- гих авторов, где представлены основополагающие подходы к организации пер- воначального обучения детей плаванию [2, 3]. Результатом нашей проектировоч- ной деятельности стали определенные изменения в порядке выполнения отдельных упражнений, а также добавленные двигательные задания к представ- ленным в литературе. Созданный нами блок подводящих упражнений предна- значен для того, чтобы избавить ребёнка от чувства страха перед водой. Ребёнок должен чувствовать и осознавать, что в воде в отдалении от бортика и без вспо- могательных средств он в безопасности. В данном блоке представлены следующие задания: пройти вдоль бортика, совершая «разгребающие» движения, без опоры (следить за плоским положе- нием кистей); то же в ускоренном темпе, почти бегом (в игровой форме «Кто быстрее»); хождение по дну парами в обход и по диагонали; то же, но в колонне по одному; бег в воде вперёд, боком приставными шагами в чередовании с ходь- бой; ходьба по кругу, взявшись за руки («хоровод»); ходьба и бег вперед и назад с помощью попеременных гребковых движений руками (следить за плоским по- ложением кистей); прыжки вперед на двух с одновременными гребковыми дви- жениями руками назад; прыжки с поворотами на 180 о и 360 о ; присед под воду с последующим выпрыгиванием вверх и выполнением выдоха-вдоха во время прыжка; выполнить подряд не менее 5 прыжков; то же, упражнение, но после прыжка упасть в воду плашмя на грудь или бок («веселые дельфины») в различ- ном исходном положении рук; бег с руками, вытянутыми вверх ладонями вперед; прыжки на двух с аналогичным положением рук; то же, но одна рука вытянута вверх, другая у бедра (заключительные повторения провести в сорев- новательной форме); бег в наклоне вперед, удерживая прямыми руками плава- тельную доску на поверхности воды перед собой; то же, но опустив лицо в воду (заключительные повторения провести в соревновательной форме); попытка вы- полнить скольжение на груди толчком ногами от дна с руками, вытянутыми впе- ред (без доски и с доской в руках). Погружения под воду с открыванием под водой глаз и поиском на дне пред- метов («водолазы»); около бортика, складываются морские камушки на расстоя- нии 1,00 м друг от друга (ныряя, собрать все камни руками); то же, но полоска из камней находится посередине бассейна (задача та же). передвижение в ко- лонне по одному с подныриванием в обруч, полностью погруженный в воду («поезд идет в туннель») Выполнение подводящих упражнений на воде [1]. Выполнить упражнение «звёздочка» на груди, на задержке дыхания; выполнить упражнение «поплавок»; выполнить упражнение «звёздочка» на спине. Игры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=