Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

82 Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально обосновать технологию обучения плаванию детей 7–8 лет испытывающих водо- боязнь, в рамках внеклассной работы. Процесс обучения детей плаванию мы разделили на два этапа: обучение на суше и обучение в воде. При этом обучение в воде мы разделяем на три стадии: обучение около бортика, обучение с помощью поддерживающих средств и обу- чение непосредственно в воде. Подбор упражнений каждого блока, осуществ- лялся путём логического выбора, основываясь на данных анализа литературы по данной проблеме, и собственного опыта. Разделение обучения в воде на 3 стадии тоже не случайно. Каждое упражнение в блоке, и их порядок построены по прин- ципам доступности («от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от из- вестного к неизвестному»), последовательности и постепенности. Многие авторы ограничиваются блоками упражнений, такими как «всплывание и лежа- ние», «прыжки», «скольжения» и т. д. Мы же построили упражнения в таком порядке, чтобы обучение и привыкание ребёнка к водной стихии проходило в наибольшей мере логически эффективно. Обучение проходит в группах по 10–15 человек. Контроль за качеством вы- полнения подготовительных упражнений осуществлялся на каждом занятии. Пе- реход с этапа на этап осуществлялся при условии, когда все дети выполняли дви- гательные задания без ошибок. При обучении навыку плавания около бортика основными задачами мы считаем – научить ребёнка передвигаться в воде, научить постепенно погру- жаться в воду с головой, выполнять выдохи в воду, задерживать дыхание под водой. Для решения этих задач нами разработаны следующие подводящие упраж- нения 1 стадии: погружение в воду по колено (проходит в игровой форме, сидя на бортике, свесив ноги в бассейн (у кого больше фонтан и т. п.); погружение в воду по пояс; хождение вдоль бортика, держась за поручень; то же держась одной рукой и помогая другой, делая «разгребающие» движения (следить за плоским положением кистей); прыжки на одной, на двух ногах, держась за бор- тик; выполнять «хлестообразные» движения ногой под водой, похожие на удар по футбольному мячу; держась за поручень, присесть и опуститься под воду до уровня плеч. Держась одной рукой за бортик, побрызгать на лицо водой, другой рукой; то же двумя руками; умыться, набрав воду в ладони. Сделать вдох и за- держать дыхание. Дыхательные упражнения. Стоя в наклоне вперед (подбородок на поверх- ности воды) выполнить подряд 15–20 дыханий (выдох, вдох, непродолжительная задержка дыхания на вдохе), стараясь во время выдоха выдуть в воде перед собой воронку; стоя в наклоне вперед, окунать лицо в воду, открывание глаз, рассмат- ривание дна; повторить это же упражнение в сочетании с предыдущим (следить, чтобы во время приподнимания лица над водой и выполнения выдоха-вдоха уче- ники не подносили рук к лицу). Выполнение упражнений на воде: держась за бортик, сделать упражнение «звёздочка» на груди, на задержке дыхания. Игры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=