Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

79 Несмотря на достаточно широкую подготовку судей по рок-н-роллу, всё же прослеживается проблема повышения качества судейства в акробатическом рок- н-ролле, которая кроется в необходимости научного обоснования средств и ме- тодов отбора и подготовки арбитров к этой деятельности. В доступной нам литературе мы не встретили разработок о тренировке функ- циональных возможностей, об отборе и комплексном контроле подготовленности судей по акробатическому рок-н-роллу; фактически отсутствуют данные об экс- периментальной проверке эффективности предлагаемых программ подготовки, в связи с чем раскрытие организационно-методических условий подготовки спор- тивных судей в акробатическом рок-н-ролле, является актуальным. Цель исследования – повышение качества профессиональной подго- товки судей по акробатическому рок-н-роллу. Одной из задач исследования является: выявление организационно-методи- ческих условий формирования и развития способностей для выполнения судей- ских действий в АРР. Мы предполагаем, что качество подготовки судей по акробатическому рок- н-роллу повысится если будут учтены следующие организационно-методиче- ские условия, включающие: – выявление готовности арбитров к судейству путем отбора кандидатов в судейство, – применение оценки умений и навыков необходимых для судейской дея- тельности в АРР; – использование регулярного процесса подготовки судей исходя из тенден- ций развития АРР, изменения правил соревнований. В непосредственном исследовании принимали участи судьи 3 категории в количестве 20 человек из Тулы и Московской области. Так 10 человек соста- вили контрольную группу (КГ) и 10 судей- экспериментальную группу (ЭГ). В течении 8 месяцев испытуемые двух исследуемых групп проходили по- вышение квалификации на 2 К, которая включала в себя (теоретический курс, практический курс, судейскую практику). Однако, ЭГ имела свои особенности. В программу повышения квалификации включались мини-тренинги включаю- щие в себя упражнения на внимание (объем, переключаемость, пространствен- ное восприятие), музыкальную подготовку, упражнения на расслабление, кото- рые проводились 2 раза в неделю по 15–30 минут. Результаты исследования. В процессе исследования нами были проведены тесты для оценивания пространственного восприятия, объема и концентрации внимания и основ судейства. В результате в ЭГ по сравнению с КГ улучшились результаты по методике «часы», оценивающей восприятие пространственных признаков на 30 %, по те- сту «Перепутанные линии» на 50 %, по тесту «Воспроизведение фигур» объем внимания на 45 %, по методике совмещения вырезов восприятие, внимание, мышление на 35 %, что указывает на эффективность проводимых психологиче- ских мини-тренингов. По количеству допущенных ошибок по онлайн разбору соревновательных программ ЭГ допустила в среднем от 2 до 3 ошибок, в отличие от КГ у которой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=