Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

73 важна. Элементы фехтования (техники Тэнсин Седан Катори Синто рю) в совре- менный тренировочный процесс подростков обычно не вводятся. Данное исследования призвано определить, является ли введение элементов фехтования традиционным японским оружием в тренировочный процесс по Ай- кидо у подростков оптимизацией тренировочного процесса, насколько быстрее и качественнее будет освоение традиционных техник Айкидо у занимающихся, какая будет разница в развитие и улучшении физических качеств у подростков, использующих в занятиях техники фехтования и тех подростков, которые зани- маются классическими техниками без использования техник фехтования [1]. В связи с вышеизложенным проблемой исследования является методологи- ческое обоснование введения в процесс обучения подростков традиционному бо- евому искусству айкидо элементов фехтования традиционным японским ору- жием (техники Тэнсин Седан Катори Синто рю) для развития и улучшения физических качеств подростков, как общих – быстрота, координация, ловкость, так и специфических – ощущения правильной дистанции (ма-ай), ощущение тай- минга (умения своевременно встретить и отразить атаку) [1, 2, 3]. Целью исследования является разработка методических рекомендаций по введению элементов фехтования в процесс тренировок подростков, занимаю- щихся айкидо. Исходя из этого ставятся следующие задачи: 1. Определение показателей развития физических качеств подростков, зани- мающихся айкидо. 2. Разработка методических рекомендаций по введению элементов фехтова- ния в тренировочный процесс подростков, занимающихся айкидо. 3. Проверка эффективности указанных рекомендаций в развитии физиче- ских качеств подростков, занимающихся айкидо. Для развития физических качеств подростков, занимающихся айкидо нужно вводить в процесс тренировок элементы фехтования (техники Тэнсин Седан Ка- тори Синто рю). Это позволит более эффективно развивать у подростков как общие физические качества (ловкость, быстрота, координация), так и специфические, особо необходимые на занятиях боевыми искусствами: чувство дистанции, ощуще- ния тайминга. Также введение элементов фехтования в тренировочный процесс по Айкидо разнообразит его и усилит интерес к занятиям у подростков [1, 2]. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды П. Ф. Лесгафта, Л. П. Матвеева, В. П. Баландина, Годзо Сиода, Ясухиса Сиода, Мицуги Саотомэ и др. Результатом данного исследования будет разработка методических реко- мендаций по введению в тренировочный процесс подростков элементов фехто- вания техники Тэнсин Седан Катори Синто рю. Планируется обоснование вы- бора элементов, их объем для введения в тренировочный процесс, при котором произойдет направленное улучшение физических качеств занимающих - чувство дистанции, чувство тайминга и точность воспроизведения основных параметров движения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=