Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

7 здоровьесберегающей педагогики, в основе которой лежит приоритет заботы о здоровье учащихся и педагогов (в их неразрывной взаимосвязи). Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупность прие- мов, форм, методов организации обучения школьников, без ущерба для их здо- ровья. К ним можно отнести: 1) Здоровьесберегающие учебно-воспитательные технологии; 2) Здоровьесберегающие образовательные технологии; 3) Здоровьесберегающие медицинские технологии; 4) Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе; 5) Здоровьесберегающие технологии семейного воспитания [3]. С нашей точки зрения, наиболее значимым в определении любой здоро- вьесберегающей технологии, реализуемой в образовательных учреждениях, является ее реальная эффективность по отношению к сохранению здоровья обу- чающихся, которую можно определить по динамике соотношения количества де- тей, отнесенных по состоянию здоровья к основной группе и количества детей, отнесенных к подготовительной группе, учитывая и уровень физического разви- тия учащихся. Так же необходимо выделить условия, призванные обеспечить действен- ность здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении: 1) Санитарно-гигиенические – создание и соблюдение правил режима дня, труда и отдыха, режима питания. Контроль за чистотой в помещениях образова- тельной организации. 2) Медико-педагогические – обеспечение различных видов педагогического сопровождения в процессе адаптации ребенка (физической, психической, психо- логической и т. д.) к постоянно изменяющейся окружающей среде в школе, обу- чение базовым навыкам самоконтроля, оказания первой помощи и формирова- ние осознанного отношения к своему здоровью. 3) Социально-педагогические – создание комфортных условий труда всех участников педагогического процесса, разнообразие содержания образователь- ных программ, подбор здоровьесберегающих технологий. 4) Организационные – модернизация и разработка содержания и управления образовательной и оздоровительной работы образовательного учреждения. Очевидно, что без формирования осознанного отношения к своему здоро- вью учеников, трудно добиться значимых результатов в создании здоровьесбе- регающей среды в образовательном учреждении. Данное утверждение является ключевым в вопросах здоровьесбережения детей. Для достижения вышеприведенных целей необходимы следующие преоб- разования в образовательных учреждениях: 1) Оптимизация режима работы образовательного учреждения 2) Модернизация материально-технической и учебно-методической базы 3) Формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса (ученики, учителя, родители) 4) Внедрение новых элементов в структуру учебно-воспитательного про- цесса

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=