Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития 2023

60 А. С. Климович, студент alisa klimovich@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В. Б. Серёгина, студент verborser0513@gmail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОК 8–10 ЛЕТ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ Актуальность. Все большую популярность приобретает молодой и быстро раз- вивающийся вид спорта – эстетическая гимнастика. В основном, подготовкой юных спортсменок занимаются спортивные педагоги, прошедшие путь спортивной карьеры в художественной гимнастике. Однако, несмотря на заметное сходство в особенностях физической, технической и интегральной подготовки, в отличие от художественной гимнастики, эстетическая – является командным видом спорта, что требует дополни- тельного изучения вопросов психологической подготовки спортсменок. А ктуаль- ность исследования определяется необходимостью изучения и совершенствования процесса психологической подготовки гимнасток в этом виде спорта. Выявлено противоречие между необходимостью учета специфики команд- ного взаимодействия занимающихся эстетической гимнастикой и недостаточно- стью методической разработанности вопросов психологической подготовки спортсменок в данном виде спорта. Сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия обеспечения эффективной психологической подготовки спортсменок 8–10 лет, занимающихся эстетической гимнастикой? Гипотезой исследования стало предположение о том, что повышению уровня психологической подготовленности спортсменок 8–10 лет в эстетической гимнастике можно придать более активный характер, если: – подобран диагностический инструментарий психологической подготов- ленности, – подобраны адекватные возрастным особенностям развития девочек сред- ства и методы психологической подготовки, – разработана программа подготовки гимнасток 8–10 лет, включающая по- добранные средства и методы психологической подготовки. В основу программы эксперимента были положены следующие педагогиче- ские условия: – создание для каждой спортсменки на каждом занятии «ситуации успеха», – включение занимающихся в аналитическую деятельность, – обеспечение активного взаимодействия гимнасток вне тренировочного процесса,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=